RSS Выход Мой профиль
 
Главная » Статьи » Библиотека C4 » Журналы-

Лаковые миниатюры

Лаковые миниатюры


Можно не быть знатоком лаковых миниатюри, более того, даже не уметь рисовать, не говоря уже о других тонкостях и секретах лаковой росписи, но тем не менее изготовить в додмашних условиях миниатюру или оригинальную лаковую вещицу. Впрочем, оговоримся сразу, что это не будет лаковая миниатюра в классическом понятии: в нашем случае художественная роспись будет заменена типографской репродукцией, открыткой или даже почтовой маркой. Но внешне работа получается настолько похожей на настоящую лаковую. роспись, что только опытный глаз может заметить разницу.
Овладеть техникой лакирования не так уж сложно. Прежде всего необходимо запастись некоторыми материалами и инструментами: Кистями, наждачной бумагой, клеем, лаками, растворителями. Ну и, конечно, подобрать подходящую иллистрацию. Непременное условие - рисунок должен быть односторонним, то есть нанесен лишь на одну сторону листа бумаги, тггда как вторая, оборотная сторона его должна оставаться чистой.

В противном случае изображение с обратной стороны может проступить на лицевой и испортить все дело.
Теперь следует решить, в какую форму облечь будущую работу - будет ли это просто картина, залитая лаков, или декоративная тарелка, поднос, подставка, брошка, значок, шкатулка или что-нибудь иное.
Основой для плоской картинки может служить ровный лист фанеры, кусок доски, металла, гетинакса. На основу с помощью клея типа БФ-2,Н-88 или ПВА наклеивается выбранная иллюстрация. Перечисленные клеи почти не взаимодействуют с большинством мебельных лаков, тогда как другие виды клея могут раствориться - бумага в этом случае отклеится или под ней образуются пузыри, изменится окраска отдельных деталей рисунка, появятся нежелательные оттенки, полосы и прочее.
Наклеивать иллюстрацию можно целиком или составить изображение из отдельных частей. Если решено клеить отдельные фрагменты или если картинка по размеру меньше основания, то лучше подать ее на темном фоне. Фон может быть не только черным, но и красным или людбым другим - все зависит от замысла композиции.
Для тонирования фона можно воспользоваться морилкой, раствором марганцевокислого калия или цветными лаками, которыми окрашивают лампочки елочной гирлянды (цапон-лак). Цвет выбирается в зависимости от того, на каком фоне картинка эффектнее выглядит.
При использовании в качестве основания для будущей миниатюры доски или фанеры их полезно предварительно пропитать олифой - лак будет впитываться значительно равномернее и потребуется его гораздо меньше.
Приклеивать бумажный лист с изображением надо тщательно, не допуская образования под ним воздушной прослойки, добиваясь полного прилегания бумаги к поверхности. Чтобы наклеить картинку на выпуклое или вогнутое основание, разумеется, не слишком большой кривизны, бумагу с рисунком надо предварительно намочить, прижать плотно к поверхности и в таком состоянии высушить. Если основание и картинка одного размера, то в дальнейшем достаточно будет закрасить и залакировать торцы будущей мсмоделки - и бумага не бедет заметна. Если же картинка меньше, то потребуется многослойная заливка изображения (лицевой стороны)лаком, чтобы ступенька между бумагой и основанием не была видна.
После того, как бумага приклеена к основанию и хорошо просушена, полученную заготовку кладут на ровный горизонтальный стол и приступают к заливке лаком - лак беремся мебельный типа НЦ-222 или НЦ-228. Для работы удобно использовать деревянную подставку размером есколько меньшую, чем основание. Тогда лишний лак, стекая с краев заготовки, не приклеит основание к столу и его не придется отдирать.
Залить лаком картинку несложно, но при этом нужна сноровка, которая, впрочем, появляется довольно быстро.
Если иллюстрация старая и заимствована из каких-то старых, пришедших в негодность книг и журналов, то при заливке следует соблюдать известную осторожность, поскольку и бумага уже бывет достаточно потерта, да и сама картинка может неождиданно изменить свой цвет. Чтобы этого не произошло, первый слой лака наносят мягкой кистью, легкими и быстрыми мазками. Лака на кисти должно быть минимальное количество - слой в этом случае получится тонким и высохнет еще до того, как начнется реакция с изменением цвета. По доному и тому же месту многократно водить кистью нельзя - краска под лаком может сдвинуться. Если этот первый слой лака нанесен ровно и хорошо просох, то дальше можно быть уверенным, что изображение не начнет размываться и не поменяет окраску под воздействием последующих более толстых слоев.
С полиграфической продукцией, выпущенной в последние 10-20 лет, обычно ничего подобного не происходит, и потому можно начинать заливку изображения сразу с толстых слоев.
Мы не случайно все время употребляем выражение "залить лаком". Дело в том, что при нанесении лака кистью, пусть даже и самой мягкой, образуются мельчайшие пузырьки воздуха, которые делают поверхность изделия рябой. Иногда это выглядит неплохо, капоминая "старину", но далеко не всегда. Для того, чтобы добиться абсолютно ровной, зеркальной поверхности, изображение надо не закрашивать лаком, а именно заливать. Делается это следующим образом. На среднюю часть изображения надо вылить небольшую лужицу лака - можно прямо из бутылки. Затем осторожными движениями мягкой кисти лак разгоняют к краям, следя за тем, чтобы он не переливался через. Разумеется, такая работа требует известного глазомера, но все довольно быстро достигается с опытом.
Разливая лак, надо добиваться того, чтобы толщина слоя была не менее 1-1,5 мм по всей повержности. Для этого по мере надобности добавляют новые и новые порции в среднюю часть изображения.
Мебельный нитролак густеет и высыхает довольно быстро. Если образовались потеки, это не страшно: как только лак застынет и высохнет, их можно сравнять с помощью наждачной бумаги и залить следующий слой лака. Обычно ровный и достаточно толчтый члой около 2 мм застывает и высыхает так, что поверхность его, как правило, не требует дополнительной обработки. Врочем, если есть желание добиться буквально зеркальной поверхности, то по истичении тьре-четырех дней поверхность можно отполировать пвстой ГОИ, пстой №290 или аналогичной.

Попутно заметим, что если изделие желательно сделать "под старину", то верхние слои следует заливать не бесцветным лаком, а с коричневатым оттенком, для чего в ниролак НЦ-222 или НЦ-228следует добавить немного асфольто-битумного черного лака. Смешивая оба компонента, можно добиться желаемого оттенка от бледно-коричневого до темно-коричневого.
Интересные результаты получаются, если лаковое покрытие наносить следующим образом. Сначала изображение заливают светлым лаком и дают ему хорошо просохнуть. Затем на полученную поверхность наносят тонкий ровный слой черного асфальто-битумного лака или темно-коричневого мебельного, но на этот раз не завивая им поверхность, а закрашивая ее кистью.
Лаку дают немного загустеть, но не слишком. Лучше, если черный лак просохнет до такой степени, когда след от пальца он сохраняет довольно четкий, но к самому пальцу не липнет. Затем на среднюю часть изображения наливают светлый лак и, разгоняют его по краям.

Делается это быстрыми и частыми мазками мягкой кисти с одновременным добавлением новых порций светлого лака. Плавность перехода из светлого в темное будет целиком и полностью зависеть от того, как часто протирают кисть от черного лака. Каждый последующий мазок следует начинать с ущже осветленной части. Таким способом изготавливаются миниатюра с изображением, как бы выхваченным, всывеченным из темноты.
Кроме плоской прямоугольной миниатюры, можно изготовить и шкатулку, у которой рисунки будут нанесены не только на верхней крышке, но и на боковых стенках, и тарелку, и брошку, наклеив подходящую картинку на круглый или оваольный кусочек дерева, и просто значок, сиальзуя красивыю почтовую марку.
Освоив технику лаковой заливки, любители декоративного мастерства смогут применить свое умение в разнообразных формах декоративно-прикладного искусства.



***
Категория: Журналы- | Добавил: foma (28.12.2013)
Просмотров: 709 | Теги: Журналы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории
1.Древнерусская литература [21]
2.Художественная русская классическая и литература о ней [258]
3.Художественная русская советская литература [64]
4.Художественная народов СССР литература [34]
5.Художественная иностранная литература [73]
6.Антологии, альманахи и т.п. сборники [6]
7.Военная литература [54]
8.Географическая литература [32]
9.Журналистская литература [14]
10.Краеведческая литература [36]
11.МВГ [3]
12.Книги о морали и этике [15]
13.Книги на немецком языке [0]
14.Политическая и партийная литература [44]
15.Научно-популярная литература [47]
16.Книги по ораторскому искусству, риторике [7]
17.Журналы "Роман-газета" [0]
18.Справочная литература [21]
19.Учебная литература по различным предметам [2]
20.Книги по религии и атеизму [2]
21.Книги на английском языке и учебники [0]
22.Книги по медицине [15]
23.Книги по домашнему хозяйству и т.п. [31]
25.Детская литература [6]
Системный каталог библиотеки-C4 [1]
Проба пера [1]
Книги б№ [23]
из Записной книжки [3]
Журналы- [54]
Газеты [5]
от Знатоков [9]
Электроника
Невский Ювелирный Дом
Развлекательный
LiveInternet
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0