С-бн-003
Я. Гусев
СПУТНИК ФОТОЛЮБИТЕЛЯ
Москва, Издательство "МОСКОВСКАЯ ПРАВДА" 1957г
Содержание
Предисловие.
Фотографический аппарат .
Объектив .
Фокусное расстояние объектива.
Угол изображения и поле изображения объектива .
Светосила.
Разрешающая сила объектива..
Диафрагма.
Глубина резкости.
Светопропускание объектива
Просветление объективов .
Нормальные объективы .
Телеобъективы .
Широкоугольные объективы .
Насадочные линзы .
Уход за фотообъективами .
Затвор.
Центральные затворы .
Шторно-щелевые затворы .
Видоискатели.
Рамочный видоискатель.
Зеркальные видоискатели .
Телескопический видоискатель .
Массовые фотографические аппараты .
Пластиночные фотоаппараты.
«Фотокор» .
Фотоаппараты, предназначенные для съемки на роликовой пленке (крупноформатные).
«Любитель» .
«Любитель-2».
«Москва-2».
«Москва-4» и «Москва-5».
Фотоаппараты, предназначенные для съемки на кинопленке (малоформатные).
«Смена».
«Смена-2»
ФЭД и «Зоркий»
ФЭД-2
«Зоркий-2»
«Зоркий-С».
«Зоркий-2С» .
«Зоркий-Зм» .
«Зоркий-ЗС» ,
«Зоркий-4».
«Киев» .
«Зенит» .
«Зенит С».
«Ленинград».
Фотоаппараты для съемки на специальных комплектах
фотобумаги .
«Момент».
Стереоскопические фотоаппараты .
«Спутник» .
Сменные объективы.
Выбор фотоаппарата.
Принадлежности к аппаратам
Штатив.
Штативная головка.
Дополнительные видоискатели
Гибкие тросики .
Машинки для вспышки магния .
Бленда.
Экспонометры .
Автоспуск.
Кассеты .
Негативный материал .
Строение светочувствительных материалов .
Фотографические свой ства негативных материалов.
Светочувствительность
Контрастность.
Фотографическая широта .
Фотографическая вуаль.
Спектральная чувствительность (цветочувствительность)
Типы негативных материалов .
Несенсибилизированные материалы .
Ортохроматические материалы .
Изоортохроматические материалы .
Изохроматические материалы .
Панхроматические материалы .
Изопанхроматические материалы .
Фотографические пластинки .
Фотографические пленки .
Съемочные светофильтры
Кратность светофильтров .
Характеристика светофильтров .
Техника фотографической съемки .
Зарядка кассет малоформатных аппаратов
Зарядка крупноформатных аппаратов
Порядок съемки пластиночными аппаратами и аппаратами типа «Москва».
Съемка аппаратом типа «Любитель».
Порядок съемки аппаратами типа «Зоркий», ФЭД,
«Киев», «Зенит» .
Съемка аппаратом ^Смена».
Определение продолжительности выдержки
Таблица для определения выдержки при дневном освещении .
Определение выдержки при освещении лампами накаливания .
Наводка на резкость.
Советы по построению кадра .
Точка съемки .
Определение границ кадра .
Выделение основного элемента в снимке .
Уравновешивание снимка.
Передача пространства.
Освещение.
Источники искусственного освещения .
Особенности освещения обычными электрическими лампами.
Фотолампы.
Съемка при вспышке магния .
Лампы-вспышки.
Электронные импульсные осветители.
Особенности использования ламп-вспышек и импульсных ламп .
Съемка при искусственном освещение .
Виды фотосъемки.
Портретная съемка
Производственный портрет .
Съемка групп .
Фотографирование детей .
Архитектурная съемка.
Съемка на промышленных предприятиях .
Видовая съемка .
Вечерние и ночные съемки.
Съемка движущихся объектов.
Спортивная съемка .
Фотографирование растений и плодов .
Фотографирование животных .
Макро- и микросъемка .
Репродукционная съемка .
Несколько советов по съемке в путешествии .
Негативный процесс.
Лаборатория фотолюбителя.
Проявление .
Проявление фотопластинок
Проявление пленки .
Проявление пленки в походных условиях ,
Проявитель.
Проявляющие вещества
Ускоряющие вещества.
Сохраняющие вещества.
Противовуалируюшие вещества
Растворитель.
Составление проявителей.
Как «работают» проявители.
Влияние концентрации.
Влияние температуры растворов.
Сохраняемость и истощаемость проявителей.
Рецепты проявителей для фотопластинок.
Мелкозернистые проявители для фотографической пленки .
Закрепление.
Фиксаж.
Дубящий фиксаж.
Промывка и сушка негативов .
Исправление негативов.
В чем недостатки негативов
Ослабление негативов
Усиление негативов.
Хранение негативов.
Позитивный процесс.
Способы печати .
Контактная печать.
Фотографические увеличители .
Увеличитель «У-2».
«Фотак» и «Ленинград».
Увеличитель «Ленинград» модель «ФУ-3» 13,33.
«Сфера».
ФЭД.
Портативный складной увеличитель , «УПА 1».
Увеличитель «Нева-2».
Увеличительная приставка к аппарату «Любитель» .
Проекционная печать.
Трансформирование изображения .
Увеличение с помощью дневного овета .
Фотографическая бумага .
Типы бумаги.
Выбор бумаги.
Проявление, закрепление (фиксирование) и промывка
отпечатков.
Несколько практических советов.
Цветная фотография.
Получение цветного изображения на трех-
слойнойпленке.
Фотосъемка на цветных негативных материалах .
Негативный процесс .
Позитивный процесс .
Рекомендуемая литература .
***
ПРЕДИСЛОВИЕ
Снимки в журналах и газетах повседневно отображают многообразную жизнь советского народа. Без фотографии не обходится ныне ни одна отрасль науки и техники. Фотография не только наблюдает, информирует и запечатлевает, но и служит ученым одним из могучих методов исследования.
Фотография получила в нашей стране большое развитие благодаря созданию в годы пятилеток отечественной фотографической промышленности. Сейчас в Советском Союзе — миллионы фотолюбителей. Они обучаются фотографии самостоятельно или в многочисленных кружках при рабочих или колхозных клубах, при учебных заведениях.
Занятия фотографией полезны и увлекательны. Первые же полученные удачные снимки доставляют немало удовольствия. Внимательно относясь ко всем процессам фотографирования, фотолюбитель вскоре сможет достигнуть заметных успехов. И тогда редко кто бросает это занятие. Аппарат становится постоянным спутником фотолюбителя в часы отдыха.
Многим фотолюбителям фотография оказывает неоценимую помощь в трудовой деятельности — будь фотолюбителем техник или конструктор, научный или клубный работник, агроном или опытник-мичуринец, учитель или журналист.
Советские фотолюбители не отрывают занятий фотографией от трудовой и общественной деятельности. Советская фотография служит созидательному труду и социалистической культуре нашего народа.
Фотография развивается в нашей стране и как массовое самодеятельное искусство. Фотолюбители отражают в своих снимках производственную, общественно-политическую и культурную жизнь своего предприятия, города, колхоза, учебного заведения. Они помещают свои снимки в стенных и многотиражных газетах; фотокружки устраивают выставки снимков в клубах и т. д.
Активно, целеустремленно относиться к занятиям фотографией нужно каждому ее любителю.
Фотографирование состоит из трех последовательных процессов: съемки, негативного процесса и позитивного процесса. Этим трем процессам, в основном, посвящена настоящая книга.
Книга не является учебником по фотографии. Она рассчитана на начинающих фотолюбителей, которые нуждаются в кратком популярном пособии, где были бы собраны необходимые справочные сведения и практические советы для повседневной работы. Таким «Спутником начинающего фотолюбителя» и может послужить эта книга.
--->>>
|