RSS Выход Мой профиль
 
Главная » Статьи » Библиотека C4 » 23.Книги по домашнему хозяйству и т.п.

ДХ-003. И.Ф.Сергеев. Справочник тракториста

Раздел ДХ-003

И.Ф.Сергеев. А.М.Гуревич НА Наговицын

СПРАВОЧНИК ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЫ

—М.: Колос, 1980.—208 е., ил.


обложка издания
Аннотация

В справочнике даны сведения о распространенных в колхозах и совхозах Нечерноземной зоны тракторах и агрегатируемых с ними машинах. Показаны основные регулировки машин и способы устранения часто возникающих неисправностей. Изложены приемы рационального агрегатирования с максимальным использованием мощности тракторов па полевых работах в специфических условиях зоны. Справочник рассчитан на массовые кадры трактористов-машинистов колхозов и совхозов.



Оглавление

Введение .

Глава I. Тракторы.
Краткая характеристика.
Болотоходные тракторы.
Гидравлические навесные системы.
Эксплуатационные материалы.
Подготовка трактора к работе и управление им.
Проверка и регулировка отдельных механизмов трактора .
Особенности эксплуатации тракторов в холодное время года .

Глава 2. Сельскохозяйственные машины .
Плуги .
Лущильники.
Бороны.
Катки.
Культиваторы.
Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.
Сеялки.
Картофелесажалки .
Туковые сеялки и машины для внесения удобрений в почву.
Машины по защите растений от болезней и вредителей сельскохозяйственных культур .
Сеноуборочные машины .
Зерновые и зернобобовые жатки'.
Силосоуборочные комбайны.
Машины для уборки и обработки льна и конопли.
Машины для уборки и сортирования картофеля.

Глава 3. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка .
Эксплуатационная обкатка .
Правила технического обслуживания трактора ДТ-75М.
Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин.
Хранение тракторов к сельскохозяйственных машин.
Организация технического обслуживания.

Глава 4. Организация и технология механизированных работ .
Пахота .
Сплошная поверхностная обработка почвы.
Основное внесение удобрений.
Сев зерновых и льна.
Посадка картофеля.
Обработка посадок картофеля .
Уборка трав на сено.
Уборка зерновых и зернобобовых культур.
Уборка льна .
Уборка силосных культур.



Введение

В Нечерноземной зоне РСФСР расположены почти 10 тысяч колхозов и совхозов, владеющих 52 млн. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 32 млн. га пашни, и огромными площадями сенокосов и пастбищ. Обширные сельскохозяйственные районы зоны имеют важнейшее значение в производстве продуктов земледелия и животноводства, а также снабжении промышленности сырьем. В принятом в марте 1974 г. постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР» указана комплексная программа индустриализации сельскохозяйственного производства в зоне. Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Л. И. Брежнев предельно точно охарактеризовал Нечерноземье РСФСР как территорию колоссальных возможностей для развития производства сельскохозяйственной продукции.

Действенность постановления подтверждена увеличением за период 1974... 1979 гг. основных производственных фондов, ростом энергетических мощностей колхозов и совхозов. Государство снабжает хозяйства зоны в больших количествах энергонасыщенными тракторами, массой разнообразных навесных, полунавесных иприцепных машин, комбайнами новейших марок и множеством различного оборудования, особенно для послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции в связи с более сложными природно-климатическими условиями Нечерноземья по сравнению с условиями других зон.

Одно из требований, указанных в постановлении, заключается в том, чтобы в хозяйствах зон богатую технику использовали высокопроизводительно, сознанием дела и с главной целью увеличивать производство зерна и других культур, а также полноценных кормов для животноводства. Необходимо более широко использовать ценный опыт колхозов и совхозов, которые из года в год наращивают темпы производства всех видов продукции, подтверждая этим, что сельское хозяйство с каждым годом все больше превращается в высокоразвитую отрасль советской экономики.

На ноябрьском Пленуме (1979 г.) ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев отметил, что последовательное осуществление аграрной политики партии даст ощутимые ' результаты, ежегодно растет продуктивность сельского хозяйства, с меньшими издержками преодолеваются капризы погоды во всех зонах нашей страны. Энергия и воля партии, доблестный труд нашего народа обеспечили среднегодовой валовый сбор зерна за четыре года десятой пятилетки до 209 млн. тонн, что почти на 27 млн. тонн больше, чем было собрано в девятой пятилетке.

Даже в 1979, очень тяжелом, году было собрано 179 млн. тонн зерна! С трибуны , Пленума товарищ Л. И. Брежнев заявил: «Разрешите мне от имени участников Пленума ЦК КПСС выразить глубокую признательность работникам сельского 8 хозяйства, горожанам и воинам Вооруженных Сил, помогавшим селу, всем, кто доблестно боролся за каждую тонну урожая 1979 года». Сельские механизаторы, как и все работники сельскохозяйственного производства всех зон, в том числе и Нечерноземья, горды признательностью, выраженной товарищем Л. И. Брежневым. Но это ко многому и обязывает. Механизаторы — главная сила в сельском хозяйстве — могут добиться большей эффективности в использовании машинно-тракторного парка, обеспечивать непрерывный рост производства всех видов сельскохозяйственных продуктов ... .
.....................
... пользовании и техническом обслуживании машин на внесении и транспортировании аммиака. Агрегат на внесении жидкого аммиака оборудуют густопенным огнетушителем, искрогасителем на выпускной трубке дизеля, бачком с водой не менее 10 л, арматурой и шлангами, насосом и распределителем с разливными трубками. Перед началом работы проверяют и убеждаются в исправности оборудования, надежности креплений составных частей и соединений по всему контуру. Вовремя работы за внесением концентрированного жидкого аммиака следят по внешним признакам: при нормальной работе и свободном выходе аммиака все шланги и трубки покрыты инеем, а при замедленном вытекании (закупорке трубок) они оттаивают.

Очистку забившихся отверстий разливных трубок производят обязательно в индивидуальных средствах защиты. Для этого выключают насос, подающий аммиак, после 3...4 м хода трактор останавливают и поднимают сельхозмашину в транспортное положение. Закрыв расходный вентиль и выпустив аммиак из шлангов, очищают отверстия разливных трубок. При этом посторонних у агрегата не должно быть.

При наличии даже незначительной утечки аммиака из соединений арматуры или емкости работа машинного агрегата не допускается.
Нечаянно пролитый на растения и тело человека водный раствор аммиака смывают большим количеством воды.

На транспортных работах.
Современные тракторы во многих случаях могут быть использованы на повышенной транспортной скорости до 25 км/ч, при которой опасность движения сильно возрастает и повышаются требования к агрегату. Поэтому подготовке и проведению транспортной работы уделяют особое внимание. Для работы с одноосными прицепами тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 оборудуют гидрокрюками. В случае работы с двухосными прицепами эти тракторы оборудуют пружинным буксирным устройством, поставляемым заводом по особому требованию. Для повышения продольной устойчивости и улучшения управляемости спереди трактора прикрепляют дополнительные грузы. Грузы с задних колес снимают. Для предотвращения заноса и опрокидывания трактора его тормоза должны включаться и срабатывать одновременно. С этой целью педали тормозов правого и левого колес блокируют. Универсальные тракторы переоборудуют на широкую колею, а передний мост тракторов МТЗ-52, МТЗ-82 и Т-40АМ отключают.

Движение на повышенной транспортной скорости разрешается только на ровной и сухой дороге, без выбоин, резких подъемов, спусков и крутых поворотов. Перед трудными участками и поворотами заблаговременно сбавляют скорость движения агрегата за счет снижения частоты вращения коленчатого вала дизеля и перехода ,на пониженную передачу.

Перед спуском или подъемом включают такую передачу трактора, на которой без остановки транспортного агрегата можно проехать этот участок дороги. Движение трактора с прицепом накатом на пересеченной местности или спуске с горы не допускается. Крутые повороты трактора с загруженным прицепом делать не следует. При перевозке удобрении и извести запрещается: загружать кузов и перевозить различные грузы больше номинальной грузо-подъемности прицепа; перевозить в кузове людей; проводить техническое обслуживание прицепа, очистку кузова и другие операции во время работы агрегата; производить очистку кузона без очков и рукавиц; работать без очков в ветреную погоду; загружать минеральные удобрения и известь, не отвечающие требованиям стандарта.

Машины большой ширины захвата и «тога сена или соломы через железнодорожные пути перевозят только с разрешения соответствующих организаций.





ГЛАВА 1 ТРАКТОРЫ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Технические данные основных сельскохозяйственных тракторов указаны в таблице 1. Во всех тракторах четырехтактный дизель расположен впереди, затем юбраны механизмы трансмиссии. Давление воздуха в шинах колесных тракторов указано в таблице 2.
(поставить таблицы)
Самоходное шасси Т-16М с двухцилиндровым дизелем воздушного охлажде-шя. Дизель и трансмиссия соединены в общий агрегат, расположенный сзади, 1 передняя часть представляет собой трубчатую раму. К ней можно присоединять швесные машины или самосвальные платформы грузоподъемностью до 900 кг. Для фивода механизмов навесных машин шасси приданы один полунезависимый и два инхронных вала отбора мощности (ВОМ). Передние колеса управляемые. Для рых-[ения следов ведущих колес монтируют съемное следозаделывающее приспособле-1ие. На шасси можно установить грузовую платформу, которая разгружается на ри стороны: вперед, влево и вправо. При работе с платформой ширина колеи !ередних колес 1410 мм, задних — 1358 мм.
Трактор Т»25А. Изменением положения фланца оси переднего моста и переста-ювкой конечных передач его можно наладить для работы в трех модификациях. )сновная — для общих работ в полеводстве и перевозке грузов; с низким клирен-ом — для работы в садах; с высоким клиренсом, обеспечивающим повышенный гротехнический просвет,— для обработки междурядий пропашных культур. Трактор может работать на переднем (прямом) и реверсивном ходу. Работы на |еверсивном ходу выполняют тогда, когда требуется хорошая обзорность поля и 1абочих органов навешенной машины (при агрегатировании трактора с фронталь-юй косилкой, погрузчиком, волокушей и другими машинами). При низком клиренсе для повышения маневренности трактора рекомендуется меньшить его продольную базу. Надо иметь в виду, что это ухудшает продольную стойчнвость трактора. При работе с тяжелыми навесными машинами необходимо ювысить продольную устойчивость трактора. Для этого следует увеличить его родольнуто базу. ч Передние колеса трактора управляемые. Силу тяжести, приходящуюся на едущие колеса, можно увеличить механическим догружателем сцепного веса и аливкой в камеры ведущих колес (в теплый период — воды, а в холодный — жид-ости *, замерзающей при температуре минус 30° **). Дизель трактора Т-25А та-ой же, как и на самоходном шасси Т-16М.
Трактор Т-40М — универсально-пропашной, колесный. Предназначен для кханизации возделывания пропашных культур, уборки урожая, обслуживания <ивотноводческих ферм, транспортных работ, для работы в агрегате со стационарами машинами.

______________
* В таблицах и тексте указаны единицы измерения СИ и ряд единиц, .опускаемых к применению наравне с ними.
** При температуре ниже+5° заливают раствор из 75 весовых частей воды 25 частей хлористого кальция.
*** Здесь и далее температура дана в градусах Цельсия.

Остов трактора — полурамный; дизель — четырехцилиндровый с воздушным охлаждением. Передние колеса управляемые; рулевое управление с гидроусилителем. Коробка передач с реверсом на все передачи.
Трактор может быть налажен па основную и высококлиренсную модификацию. Трактор основной модификации используют в полеводстве, животноводстве, при перевозке грузов, а трактор высококлиренсной модификации—для обработки междурядий высокостебельных культур. Наладка на высококлиренсную модификацию обеспечивается поворотом конечных передач и изменением положения фланцев осевых цапф переднего моста. Трактор основной модификации более устойчив в работе.
Для увеличения сцепного веса трактора предусмотрены установка грузов на диски ведущих колес, использование механического догружателя этих колес и заливка в камеры ведущих колес жидкости.
Продольную устойчивость трактора усиливают перестановкой грузов с ведущих колес па кронштейн в передней части трактора.

Трактор Т-40АМ представляет собой модификацию трактора Т-40М. Но в отличие от него у трактора Т-40АМ ведущими одновременно могут быть задние и передние колеса. Передний ведущий мост включается и выключается автоматически при переднем и заднем ходе. В работу передний мост включается, когда буксование задних ведущих колес больше 4%.
Трактор МТЗ-50 — колесный. Его используют для междурядной обработки пропашных культур и различных полевых и транспортных работ. Остов трактора— полурамный; дизель четырехцилиндровый с- водяным охлаждением. Передние колеса управляемые и подрессорены цилиндрическими пружинами, которые размещены внутри кронштейнов выдвижных кулаков передней оси. Рулевое управление с гидроусилителем. В гидромеханическую схему навесной дистемы включен гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ). Применение ГСВ повышает производительность трактора и уменьшает расход топлива за счет снижения буксования. Сцепной вес трактора при необходимости увеличивают дополнительными грузами, закрепляемыми на дисках ведущих колес, и жидкостью, которую заливают в камеры шин ведущих колес. Независимый вал отбора мощности трактора можно переключать на синхронный, делающий 3,5 оборота на 1 м пути. Для повышения проходимости и тягово-сцепных свойств на влажных и рыхлых почвах, а также по снегу трактор оборудуют съемным резинометаллическим полугусеничным ходом.
Трактор МТЗ-50Л отличается от МТЗ-50 наличием небольшого карбюраторного двигателя П-10УД и редуктора для пуска дизеля. Карбюраторный двигатель запускают стартером.
Трактор МТЗ-52 и МТЗ-52Л — модификации тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л. У них в отличие от базовых моделей тракторов ведущими могут быть одновременно задние и передние колеса. Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически при переднем ходе. Он включается в работу при буксовании задних ведущих колес более 5...6%. В случае необходимости его можно включить педалью принудительно при переднем и заднем ходе.
Трактор МТЗ-80 — новая базовая модель универсально-пропашного трактора. Он отличается от МТЗ-50 увеличенной мош ностью и производительностью, большей экономичностью, надежностью и долговечностью. Условия работы механизатора на этом тракторе улучшены. Трактор с более высокими скоростями движения. Число передач увеличено до восемнадцати. Введена автоматическая блокировка дифференциала. Задний ВОМ может иметь независимый и зависимый синхронный привод. Независимый привод ВОМ двухскоростной. Для повышения эффективности применения на транспортных работах трактор оборудован пневматической системой, что обеспечивает привод тормозов прицепов. Эту систему можно использовать для накачки шин.
Сцепной вес увеличивают дополнительными грузами, закрепленными на дисках ведущих колес.
Проходимость и тягово-сцепные качества трактора можно улучшить установкой резинометаллического полугусеничного хода.
Трактор MT3-80Л отличается от МТЗ-80 наличием двигателя П-10УД и редуктора для пуска дизеля Д-240Л. Запуск пускового двигателя и дизеля из кабины.
Тракторы МТЗ-82 и МТЗ-82Л — модификации тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л. В тракторах МТЗ-82 и МТЗ-82Л ведущими могут быть одновременно задние и передние колеса. Механизм управления работой переднего ведущего моста позволяет задавать режимы автоматического и принудительного включения его, а также полностью отключать передний ведущий мост.
Трактор Т-70С — гусеничный. Его применяют для возделывания и уборки низкостебельных пропашных культур. Остов трактора — полурама, выполненная из двух лонжеронов, связанных между собой передним бруском, и корпуса механизмов трансмиссии. Дизель (Д-241Л), главное сцепление, коробка передач, главная передача и редуктор ВОМ такие же, как у трактора МТЗ-80Л. Механизм поворота — многодисковые муфты и ленточные тормоза. Опорные катки и направляющие колеса прикреплены одним концом к лонжеронам коробчатого сечения. Смазка опорных катков централизованная из полости лонжеронов. На трактор можно установить гусеничные цепи шириной 200 и 300 мм. ВОМ — двухскоростной: 545 и 1010 об/мин. Он имеет-пстависимый и синхронный приводы.
Тракторы ДТ-75 и ДТ-75М — общего назначения, гусеничные. Предназначены для пахоты, посева, культивации, уборки хлебов, выполнения дорожно-строительных, землеройных, транспортных и погрузочных работ. Рама тракторов сварная; подвеска эластичная балансирная на четырех каретках с винтовыми цилиндрическими рессорами; дизель — четырехцилиндровый с водяным охлаждением. Поворот тракторов осуществляется планетарными механизмами и тормозами. Управление тормозами раздельное.
На тракторы ДТ-75 устанавливают дизели СМД-14 с вихрекамерным смесеобразованием или СМД-14НГ со смесеобразованием в камере, находящейся в поршне. Мощность дизеля СМД-14НГ на 3,8 кВт больше, чем дизеля СМД-14.
Тракторы поставляются главным образом в комплектации ДТ-75-С4 и ДТ-75М-С4, то есть оборудованные сборочными единицами гидравлической навесн'ой системы без выносных силовых цилиндров.
По специальному заказу тракторы ДТ-75 и ДТ-75М оборудуют ступенчатым редуктором (ходоуменьшителем) и увеличителем крутящего момента (УКМ). Ходоуменьшитель предназначен для получения пониженных (технологических) скоростей движения (0,33...4,8 км/ч) трактора. Вместо рычажного управления сцеплением устанавливают педальное. При работе с ходоуменьшителем машины для трактора должны подбираться такими, чтобы нагрузка на трактор не превышала 30 кН.
УКМ дает возможность при преодолении кратковременных дополнительных сопротивлений увеличивать тяговые усилия на всех передачах. Гусеничные цепи тракторов — стальные цельнометаллические семипроушинные звенья, шарнирно соединенные между собой стальными пальцами.
Трактор Т-150 —общего назначения, гусеничный. На нем выполняют те же работы, что и на тракторах ДТ-75 и ДТ-75М. Благодаря большой энергонасыщенности возможно значительно повысить производительность труда, снизить металлоемкость машинно-тракторного агрегата и уменьшить потребность в механизаторах на 30...35%. Рама трактора собрана из двух швеллерных лонжеронов, соединенных поперечными литыми брусьями.На ней установлен мощный и экономичный шестицилиндровый V-образный дизель СМД-60 водяного охлаждения с турбонаддувом и механизмы трансмиссии. Управление пуском дизеля дистанционное с места тракториста. Коробка передач механическая, гидроуправляемая, с переключением передач на ходу. Она может работать на четырех режимах(рабочий, задний ход, транспортный и с ходоуменьшителем). В каждом режиме четыре скорости движения.
Мощность, передаваемая дизелем, в коробке передач разделяется на два потока и через два карданных вала передается двум главным передачам заднего моста. Поворачивают трактор включением для каждой гусеничной цепи разных передач, частичным или полным отключением одного из двух вторичных валов корсбки передач. Для этого на тракторе установлено рулевое колесо, в центре которого расположены два рычага, управляющие переключением передач на вторичных валах. Включая этими рычагами две разные передачи, достигают фиксированного поворота. Поворачивая рулевое колесо, отключают передачи на одну из гусеничных цепей и затем делают затяжку тормоза отстающей гусеничной цепи, что дает возможность поворачивать трактор с. любым радиусом.
Тормоза, обеспечивающие поворот, ленточные. Они расположены на вторичных валах коробки передач. Эти же тормоза сблокированы педалью и могут быть стояночными. Педаль при полном торможении можно удерживать защелкой.
В тракторе двухскоростной независимый ВОМ,который делает. 1000 и 540об/мин. При переналадке режима заменяют шестерни редуктора ВОМ на другие, включенные в комплект к трактору. Для подготовки дизеля к запуску при низких температурам окружающей среды на тракторе установлен жидкостный подогреватель ПЖБ-300. Циркуляция жидкости между подогревателем и дизелем термосифонная.
Трактор Т-150К — модификация трактора Т-150. Он предназначен для основных полевых работ. Особенность его — сочетание качсств современного скоростного трактора общего назначения и транспортного тягача высокой проходимости.
Остов трактора—две полурамы, соединенные между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами. Поворот трактора осуществляется путем «излома» шарнирно-сочлененной рамы трактора вокруг вертикального шарнира гидромеханическим рулевым управлением на угол 30° в обе стороны от исходного положения. Основные сборочные единицы рулевого управления: гидронасос, червячный рулевой механизм с распределителем, клапан расхода, гидроцилиндр, бак, запорные клапаны и тяга обратной связи.
Горизонтальный шарнир обеспечивает приспосабливаемость колес к рельефу поля. Конструкция переднего и заднего мостов одинаковая. Оба ведущие. В трансмиссию трактора встроена раздаточная коробка для передачи крутящего момента к постоянно включенному заднему мосту и периодически включаемому переднему. Передний мост нужно включать только при работе трактора па рыхлых почвах, по бездорожью, при повышенном буксовании задних колес. На транспортных работах по дорогам с твердым покрытием его включают кратковременно для преодоления тяжелых участков дороги.
Па приводе к переднему мосту установлен центральный (стояночный) тормоз, управляемый рычагом с защелкой.
Колеса трактора на шинах одинакового размера. На них установлены колодочные тормоза с пневматическим приводом, предназначенные для снижения скорости или для полной остановки трактора. Этими тормозами управляют педалью из кабины трактора. Для выполнения транспортных работ нужно переоборудовать трактор с узкой колеи (1680 мм) на широкую (1860 мм), переставив левые колеса на правую сторону, а правые — на левую.
ВОМ трактора может работать при 1025 и 560 об/мин. Конструкция его и переналадка такие же, как в тракторе Т-150. Для подогрева дизеля установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-300.
Для работы с прицепами и полуприцепами трактор имеет гидрсфицнро-ванный тяговый крюк, его устанавливают в местах крепления продольных тяг навесной системы.
Трактор Т-4А — общего назначения, гусеничный. Его используют для тех же работ, что и трактор ДТ-75М, но на тяжелых почвах.
Остов трактора — полурамный; подвеска полужесткая, с одной поперечной листовой балансирной рессорой. Двигатель шестицилиндровый с водяным охлаждением. Коробка передач механическая с реверс-редуктором. Поворот трактора осуществляют планетарными механизмами и тормозами. Управление тормозами раздельное. Гусеничные цепи стальные пятипроушенные цельнолитые звенья, шар-нирно соединенные стальными пальцами.
ВОМ зависимый, вращается от промежуточного вала реверс-редуктора коробки передач.
Трактор К-701 — общего назначения, колесный. Его используют для выполнения основных сельскохозяйственных работ с широкозахватными агрегатами на повышенных скоростях движения, а также на дорожно-строительных работах и перевозке тяжелых грузов.
На тракторе двенадцатицилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-240Б с водяным охлаждением!
От дизеля крутящий момент через трансмиссию передается переднему и заднему ведущим мостам трактора. Мосты трактора одинаковой конструкции. Привод переднего моста постоянный, задний включают при работе с машинами и при движении по плохим дорогам. Задний мост можно включать и выключать только при остановленном тракторе. Рама трактора собрана из двух полурам,соединенных шарнирным устройством. Оно обеспечивает взаимное перемещение полурам в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Подвеска переднего и заднего мостов жесткая. Коробка передач механическая, четырехрежимная, гидроуправляемая, с переключением передач на ходу. В каждом режиме четыре скорости движения.
Все колеса трактора с колодочными тормозами, с пневматическим приводом от педали из кабины. Кроме того, трактор имеет стояночный ленточный тормоз с механическим приводом от ручного рычага.
Пневматическая система обеспечивает работу тормозов трактора и прицепа, стеклоочистителей, возможность накачки шин и сбдува трактора. ВОМ независимый односкоростной с частотой вращения 1000 об/мин. В тракторе устроена жидкостная предпусковая система подогрева.
Трактор Т-130 общего назначения, гусеничный. Его используют на пахоте средних и тяжелых почв, на предпосевной обработке, посеве и культивации с широкозахватными агрегатами, дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах. Передачи переднего и заднего ходов обеспечивают челночно-реверсивное движение. На тракторе четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения с тур-бона ддувом. Поворот трактора осуществляют фрикционными муфтами и тормозами, управляемыми раздельно.
Усилие на педали управления главным сцеплением и рычагах управления фрикционными муфтами снижает специальная гидравлическая система, подающая масло под давлением к сервомеханизмам.
Остов трактора полурамный; подвеска полужесткая с тремя поперечными листовыми балансирными рессорами; гусеницы составные. Стальные звенья ее соединены пальцами и втулками. К звеньям прикреплены траки из специального проката. На тракторе установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-400.
Трактор поставляют оборудованным гидравлической задней навесной системой (комплектация Т-130Г-3) или передней навесной системой вместо задней (комплектация Т-130Г-1).



Если интересуемая информация не найдена, её можно Заказать

Категория: 23.Книги по домашнему хозяйству и т.п. | Добавил: foma (27.08.2013)
Просмотров: 1750 | Теги: Домашнее хозяйство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории
1.Древнерусская литература [21]
2.Художественная русская классическая и литература о ней [258]
3.Художественная русская советская литература [64]
4.Художественная народов СССР литература [34]
5.Художественная иностранная литература [73]
6.Антологии, альманахи и т.п. сборники [6]
7.Военная литература [54]
8.Географическая литература [32]
9.Журналистская литература [14]
10.Краеведческая литература [36]
11.МВГ [3]
12.Книги о морали и этике [15]
13.Книги на немецком языке [0]
14.Политическая и партийная литература [44]
15.Научно-популярная литература [47]
16.Книги по ораторскому искусству, риторике [7]
17.Журналы "Роман-газета" [0]
18.Справочная литература [21]
19.Учебная литература по различным предметам [2]
20.Книги по религии и атеизму [2]
21.Книги на английском языке и учебники [0]
22.Книги по медицине [15]
23.Книги по домашнему хозяйству и т.п. [31]
25.Детская литература [6]
Системный каталог библиотеки-C4 [1]
Проба пера [1]
Книги б№ [23]
из Записной книжки [3]
Журналы- [54]
Газеты [5]
от Знатоков [9]
Электроника
Невский Ювелирный Дом
Развлекательный
LiveInternet
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0