RSS Выход Мой профиль
 
Справочник тракториста-машиниста нечернозёмной зоны | БОЛОТОХОДНЫЕ ТРАКТОРЫ




БОЛОТОХОДНЫЕ ТРАКТОРЫ Заводы выпускают две модели: ДТ-75Б и Т-1ЭОБ. Это модификации базовых моделей ДТ-75 и Т-130. Тракторы предназначены для эксплуатации в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами для. мелиоративных работ на заболоченных землях и переувлажненных почвах, а также для работ на осушенных болотах. Возможность эксплуатации тракторов в таких условиях обеспечивается снижением среднего удельного давления на почву, которое достигается за счет увеличения ширины звеньев гусениц и удлинения продольной базы трактора.
Среднее удельное давление трактора ДТ-75 на почву — 0,45 МПа (0,45 кгс/ см2), а ДТ-75Б — не более 0,023 МПа (0,23 кгс/см2). Такой же показатель у трактора Т-130, он равен 0,52 МПа (0,52 кгс/см2), а трактора Т-130Б —0,026 МПа (0,26 кгс/см2).
Трактор ДТ-75Б отличается от трактора ДТ-75 рамой, направляющими колесами с.гидравлическим механизмом подъема и опускания гусеницы, ведущими колесами, управлением главным сцеплением, обшивкой, маслопроводами гидросистемы. В трансмиссии трактора ДТ-75Б установлен ходоуменьшитель, при помощи которого можно дополнительно к основному ряду скоростей получать четыре диапазона замедленных скоростей (от 0,33...0,45 км/ч на первом режиме доЗ,44...4,74 км/ч— на четвертом). Ходоуменьшитель используют только для получения небольших скоростей движения трактора. Включать его можно при I, II, 111 и IV передачах.
Для предохранения от механических повреждений поддон картера дизеля механизмы подъема и опускания направляющих колес, радиаторы, корпуса трансмиссии и передние фары ограждены предохранительными устройствами.
Направляющие колеса трактора ДТ-75Б могут быть в двух положениях: опущенные на грунт или поднятые над ним.
В первом положении направляющие колеса, кроме основных функций — натяжения гусениц, направления движения гусениц под опорные катки, смягчения лобовых ударов на ходовую систему при наезде на препятствие,— являются дополнительными опорными катками ходовой системы и обеспечивают снижение среднего удельного давления на грунт за счет удлинения опорной поверхности гусениц.
Во втором положении направляющих колес улучшается маневренность трактора и облегчается переезд неровностей грунта. В опущенное и поднятое положение направляющие колеса устанавливают рычажно-гидравлическим механизмом, цилиндры двустороннего действия которого присоединены к гидравлической системе трактора.
Для подъема направляющих колес надо правый рычаг гидрораспределителя установить в положение «подъем», а для опускания — в положение «принудительное опускание». При этом рычаг правого распределительного крана должен быть в горизонтальном положении (кран включен). При кратковременных и длительных остановках трактора, перед тем, как механизатор сойдет с него, а также при техническом обслуживании направляющие колеса должны быть в опущенном положении.
Для работы в зимний период у трактора ДТ-75Б надо обязательно заменить широкие гусеницы на обычные базового трактора ДТ-75. Ведущие колеса заменяют на специальные с числом зубьев 13, приданные трактору заводом. Гусеница общего типа, устанавливаемая на трактор ДТ-75Б, должна иметь 47 звеньев.
У трактора Т-130Б гусеничные цепи почти вдвое шире, чем у трактора Т-130.
Тракторы ДТ-75Б и Т-130Б заводы поставляют в такой же комплектности, как и их базовые модели.






<<<---
Мои сайты
Форма входа
Электроника
Невский Ювелирный Дом
Развлекательный
LiveInternet
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0