RSS Выход Мой профиль
 
Морской атлас том III | Лист 9 (окончание)


Лист 9 (окончание)

В. СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ — ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАГИСТРАЛЬ
И
зучение морей Советской Арктики создало необходимые предпосылки для транспортного их освоения. Успехи социалистического строительства в СССР дали возможность оборудовать трассу Сев. морского пути: построить порты, установить современное навигационное оборудование, обеспечить научное прогнозирование погоды и ледовой обстановки.
С 1935 Сев. морской путь стал постоянно действующей транспортной магистралью страны. Крупнейшие реки — Сев. Двина, Печора, [Обь], Енисей, Лена, [Яна], Индигирка, Колыма — были объединены благодаря Сев. морскому пути в единую транспортную систему. Решение транспортной проблемы способствовало экономическому росту ранее отсталых р-нов Севера. Возникновение в Сибири новых крупных промышл.
99

центров вызывало необходимость дальнейшего роста перевозок. Среднегодовой грузооборот Сев. морского пути неуклонно возрастал (см. табл. «Среднегодовой грузооборот...»).
По Сев. морскому пути доставлялись грузы для новостроек, промышл. центров и нас. пунктов Севера, осуществлялось снабжение полярных станций. Основная часть грузооборота приходилась на внутренние народнохозяйственные перевозки, однако значительную долю занимал и экспорт, особенно экспорт леса из енисейских портов.
Для освоения Сев. морского пути был создан ледокольный и приспособленный для плавания во льдах транспортный флот. За годы Советской власти были построены и оборудованы порты Диксон, [Усть-Порт], Игарка, Дудинка, Тикси, Амбарчик и др. Воздушная ледовая разведка в Арктике, начатая в 1924 одним самолетом, в 1940 выполнялась 24 самолетами. Были сооружены аэродромы и посадочные площадки. В 1932 на протяжении всего пути не было ни одного маяка; к началу навигации 1939 насчитывалось 11 маяков и 315 огней. Гидрографическое управление Главсевморпути провело гидрографические работы, на основании которых в предвоенные годы были составлены и изданы навигационные карты и лоции.
Сев. морской путь превратился в транспортную магистраль, оборудованную для прохода судов любых классов, в т. ч. и военных кораблей.


Г. ТРАНСПОЛЯРНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ
Д
ля изучения воздушного пути между СССР и Америкой через арктические области в 1936 был организован перелет по маршруту Лос-Анжелес — Сан-Франциско — Фэрбенкс — б. Тикси — Якутск — [Киренск — Красноярск — Омск — Свердловск — Москва]. Перелет был осуществлен 5.08—13.09 на гидросамолете «СССР Н-208», пилотируемом С. А. Леваневским.
В 1937 В. П. Чкаловым, Г. Ф. Байдуковым и А. В. Беляковым был совершен беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 по маршруту Москва — о. [Рудольфа] — Северный полюс — Портленд. 18.06 утром самолет вылетел из Москвы, 19.06 пролетел над Северным полюсом, а 20.06 в 16 ч. 30 м. приземлился близ Портленда в США. Экипаж самолета установил мировой рекорд дальности полета без посадки (8504 км).
Трансполярный перелет М. М. Громова, А. И. Филина, И. Т. Спирина был осуществлен на самолете АНТ-25 12—14.07.37 по маршруту Москва — о. [Рудольфа] — Северный полюс — Сан-Джасинто. 12.07 в 3 ч. 21 м. самолет вылетел из Москвы, 13.07 утром пролетел над Северным полюсом и 14.07 в 17 ч. 38 м. приземлился близ Сан-Джасинто в США. Был установлен новый мировой рекорд дальности полета без посадки (10148 км).
Перелет С. А. Леваневского Москва — Северный полюс — Аляска выполнялся на четырехмоторном самолете «Н-209». 12.08.37 самолет вылетел из Москвы, 13.08 пролетел полюс. В 14 ч. 32 м. 13.08 выбыл из строя один из моторов и самолет снизился до высоты 4600 м; на этом связь с самолетом оборвалась. Безрезультатные поиски самолета С. А. Леваневского продолжались до весны 1938.
28—29.04.39 летчиком В. К. Коккинаки и штурманом М. Д. Гордиенко на самолете «Москва» был совершен беспосадочный перелет из Москвы в Сев. Америку. Самолет вылетел из Москвы 28.04 по маршруту [Хельсинки — Тронхейм] — Исландия — м. [Фарвель] — пр. [Дейвиса] — Нью-Йорк. 29.04 погода резко ухудшилась, и Коккинаки совершил вынужденную посадку на о. Миску в зал. Св. Лаврентия.
100



<<<--->>>
Мои сайты
Форма входа
Электроника
Невский Ювелирный Дом
Развлекательный
LiveInternet
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0