RSS Выход Мой профиль
 
Справочник журналиста | ТЕЛЕВИДЕНИЕ




ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Одной из самых молодых отраслей советского радио является телевидение. Ученые нашей страны внесли большой вклад в создание техники телевидения. Первую в мире электроннолучевую трубку — основу для передачи и приема изображений — создал в 1910 г. профессор Петербургского технологического института Б. JI. Розинг. В следующем году русский ученый впервые в мире посредством этой трубки продемонстрировал телевизионную передачу.
После революции ученые и изобретатели неустанно вели изыскания способов передачи изображения на расстояние. Они увенчались успехами. Приводим некоторые данные из истории развития телевидения в нашей стране.
В 1931 г. советский ученый С. И. Китаев сконструировал про-мышленно пригодную электроннолучевую трубку — «иконоскоп». В апреле этого же года в Москве начались пробные, а с октября регулярные передачи неподвижных изображений на расстояние. Московский радиоузел осуществил первую опытную передачу с разложением изображения на 30 строк.
15 августа 1932 г. началась передача в эфир движущихся изображений — телекино. Передачи были «немыми».
15 ноября 1934 г. проведена первая в СССР телевизионная передача с звуковым сопровождением.
В 1936 г. в Москве началось строительство первого в нашей стране телевизионного центра. Были установлены 100 первых телевизоров.
25 марта 1938 г. Московский телецентр провел опытную передачу фильма «Великий гражданин».
В 1938 г. построены телевизионный центр в Ленинграде, а через год — киевская студия.
В 1939 г. Московский телецентр показал первую передачу с разложением изображения на 343 строки. (Чем на большее количество строк разлагается изображение, тем оно четче и яснее получается на экране телевизора. В настоящее время изображение разлагается на 625 строк.)
С марта 1939 г. начались регулярные телевизионные передачи, которые велись из Московского телецентра.

Вторая мировая война задержала дальнейшее развитие телевидения. В период борьбы с фашистскими оккупантами телевизионные передачи не производились ни в одной из стран Европы, в том числе и в Советском Союзе. В 1945 г. Московское телевидение первым в Европе возобновило свою работу. В Ленинграде массовые передачи начались в 1948 г., в Киеве — в 1951 г.
В июне 1949 г. была проведена первая внестудийная передача. Транслировался футбольный матч со стадиона «Динамо».
В 1951 г. стали передаваться ежедневные телепередачи в Москве. В октябре вышел в свет первый тележурнал — «Юный пионер».
31 декабря 1951 г. транслировался первый советский телефильм — заснятый на пленку спектакль Малого театра «Правда хорошо, а счастье лучше».

Летом 1954 г. в Центральной студии телевидения были созданы по образцу радио и газет отделы-редакции: промышленности, сельского хозяйства, пропаганды, науки, спорта. Передачи стали готовить телевизионные журналисты.
В 1955 г. Центральная студия телевидения перешла на ежедневное вещание без выходных дней. В январе этого же года была проведена первая передача с промышленного предприятия (московская фабрика «Красный Октябрь»).
В 1956 г. Центральное телевидение начало передачи по второй программе. 1 мая впервые по телевидению были показаны военный парад н демонстрация трудящихся Москвы.
В 1955—1956 гг. появились телевизионные журналы: «Искусство», «Для вас, женщины», «Знание», «Физкультура и спорт», «Молодость» и другие.
Первые развлекательные программы появились на телевидении в 1957 г. Они именовались «ВВВ» («Вечер веселых вопросов»), но успехом не пользовались и вскоре были заменены циклом передач «КВН» («Клуб веселых и находчивых»),
В 1958—1960 гг. расширились информационные виды программ, значительное развитие получил телевизионный репортаж.
Увеличилась аудитория телезрителей. Первомайскую передачу 1961 г. с Красной площади Москвы смотрели На экранах своих телевизоров миллионы людей в 15 странах Европы.
Начиная с 1961 г., когда космический корабль «Восток» с Ю. А. Гагариным на борту впервые облетел вокруг Земли, советское телевидение дает телевизионные передачи о всех полетах советских космонавтов.
В 1965 г. Центральное телевидение включило третью программу, которая начала передавать ежедневные учебно-образовательные передачи.
В 1966 г. Центральное телевидение Советского Союза 1 декабря вело репортаж с парижского аэродрома Орли. Миллионы зрителей были свидетелями радушной встречи, оказанной Председателю Совета Министров СССР А. Н. Косыгину па французской земле. Передача велась через спутник связи «Молния-1».
1 октября 1967 г. в 16 часов 15 минут советское телевидение начало регулярные цветные передачи. Их смотрели многие зрители, собравшиеся у новых отечественных приемников «Радуга-4> и «Рубин -401».

ТЕЛЕВИДЕНИЕ НАШИХ ДНЕЙ. За короткое время телевидение сделало значительный шаг вперед и сейчас имеет огромное значение в развитии советской культуры. Хроникальные и художественные фильмы, литературные и театральные спектакли, концерты, композиции, беседы п лекции, репортажи с мест знаменательных событий, последние новости, выступления новаторов промышленности, транспорта и сельского хозяйства, ученых. писателей, деятелей искусства по телевидению обогащают культурную жизнь трудящихся нашей страны. Значение телевизионных передач отмечается в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем развитии советского телевидения», принятом 29 января 1960 г. В нем сказано, что «наряду с печатью и радиовещанием телевидение призвано играть важную роль в воспитании советских людей в духе коммунистической идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии и морали, в мобилизации трудящихся па успешное выполнение семилетнего плана. Телевидение открывает новые большие возможности для повседневного политического, культурного и эстетического воспитания населения»

Это постановление положило начало новому этану развития советского телевидения. Оно становится одним из ведущих средств партийной пропаганды и информации населения о важнейших событиях вещественной и культурной жизни страны. Через два года (6 июня 1962 г.) ЦК КПСС в своем постановлении «О мерах по дальнейшему улучшению работы радиовещания и телевидения» указал на огромные возможности телевидения в разъяснении идей Программы партии, в борьбе за ее осуществление. В Директивах XXIII съезда КПСС говорилось, что телевидение призвано «сыграть важную роль в сближении культурных уровней населения города и села, а также различных районов страны» 2.
За последние годы советское телевидение далеко шагнуло вперед. Об этом говорят красноречивые цифры, опубликованные в наших газетах в День радио.

В настоящее время телевизионная сеть СССР насчитывает до 1300 передающих станций, из них 280 — мощных. Сеть обеспечивает в основном одностороннее, а в 30 городах двух- и трехстороннее телевизионное вешание на территории, где проживает более 165 млн. человек, пли 70 процентов населения страны. Жители Советского Союза имеют в своем пользовании 40 млн. телевизоров разных систем. Эти успехи не случайны.
Существенную роль в расширении зоны действия телевидения сыграли искусственные спутники связи. Передачи и прием различных видов информации на сверхдальние расстояния осуществляются сейчас через спутники связи «Молппя-1» 36 станциями системы «Орбита». Благодаря им 30 млн. жителей отдаленных районов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии могут теперь смотреть программу Центрального телевидения. В 1969 г. такую возможность получили жители

1 «Советская печать в документах», стр. 136. 1 «Директивы XXIII съезда КПСС». М., Политиздат, 1966, стр. 51.

Гурьева, Джезказгана, Абакана. Красноярска, Кызыла п окружающих их населенных пунктов.
Передающая телевизионная сеть Советского Союзa сейчас одна из самых мощных в мире. Как уже говорилось выше, наш» телевидение имеет более тысячи станций. Они оборудованы новейшей аппаратурой, располагают многочисленными студиями, где производятся репетиции, съемки спектаклей, телефильмов, концертов.
Столицей телевидения по праву называют Останкино в Москве. Здесь построено здание из железобетона, стекла и алюминия длиной почти 400 метров и шириной 100 метров. В центральном, 12-этажном корпусе располагаются редакции Центрального телевидения СССР. Здание по своему объему — 635 тыс. кубических метров. Общая площадь всех помещений 105 тыс. квадратных метров. Это более 40 пятиэтажных жилых домов. В здании одновременно находятся почти 4 тыс. человек. Здесь оборудованы десять аппаратно-студийных блоков для передачи б эфир шести программ — пяти черно-белых и цветной, п том числе одной программы для Москвы и одной — международной. Каждый такой блок — это по существу целое предприятие. Он включает студии (площади их различны — от 150 до 1000 квадратных метров), режиссерскую и техническую аппаратные, кабины диктора и шеф осветителя, аппаратную для воспроизведения кино- и магнитной пленки, декорационные помещения, гримерные, артистические уборные л многие другие службы.
Помимо этого, построен ряд студий для производства телевизионных фильмов. Надо упомянуть еще репетиционные и кинопросмотровые залы, костюмерные, помещения для записи звука, склады для хранения декораций, мебели и бутафории, различные производственные мастерские, службы обработки пленки и тиражирования телефильмов, конференц-зал, автоматическую телефонную станцию, а также холодильный центр для систем кондиционирования воздуха.
Остапкинский телецентр вошел в архитектурный облик Москвы. Его 537-метровая башня опирается на 10 «ног», которые держат тело пеликана весом 35 тыс. тонн.
Телецентр в Останкино на зван именем 50-летия Октябрьской революции.
Не менее внушительно выглядят и другие телецентры.
Новый телевизионный центр в Ленинграде имеет 9 студий площадью от 150 до 600 метров. Коллектив телецентра располагает самой современной, многопрограммной аппаратурой, изготовленной на отечественных заводах (в том числе стационарным оборудованием, пятью передвижными телевизионными станциями, полным комплектом аппаратуры для цветного телевидения).
Высота башни Ленинградского телецентра 310 метров.
Вступила в строй мощная ретрансляционная телевизионная станция, сооруженная в районе Ушач Витебской области. Ее мачта взметнулась ввысь на 350 метров и позволяет обеспечивать уверенный прием изображения в радиусе более 100 километров. После сооружения еще одной станции в районе Полесья, строительство которой заканчивается, и реконструкции Минского телецентра передачи Центрального Белорусского телевидения будут смотреть все жители республики.
Оборудование всех телевизионных центров принадлежит Государственному комитету Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, а кабельные, релейные линии, передающие станции с башнями — Министерству связи СССР. Большие перспективы раскрываются перед советским телевидением в ближайшие годы. К 1975 г. число мощных передающих станций увеличится на 60, что позволит при наличии ретрансляторов значительно расширить аудиторию телезрителей и охватить телевизионным вещанием 180 млн. человек, то есть 75—80 процентов населения СССР.
Для передач с места событий (спортивных, театральных, музыкальных) в 1971—1975 гг. вступит в строй еще 45 передвижных станций. Как указывалось выше, в нашей стране с 1967 г. ведутся регулярные передачи программ цветного телевидения. Благодаря искусственным спутникам связи по сети станций «Орбита» оказалось возможным передавать на экраны телевизоров богатую гамму красок. В недалеком будущем во всех столицах союзных республик одна из программ должна стать цветной. Сейчас расширяется сеть станций «Орбита», ведутся работы по более полному использованию ее технических возможностей. В ближайшее время по сети космической связи кроме телевизионных программ будут передаваться другие виды информации, в том числе полосы центральных газет. В 1968 г. по каналам связи было передано 62 тыс. газетных полос, с которых отпечатано 3 млрд. 320 млн. экземпляров центральных газет. В течение 1971 г. будут открыты еще 8 пунктов, и число городов, где центральные газеты будут печататься почти в то же время, что и в Москве, достигнет 20.

СВЯЗЬ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ. Передачи Центрального телевидения СССР включены через радиорелейные линии в систему «Интервидения». Их смотрят жители 11 зарубежных стран: Болгарии, Румынии, Чехословакии, Венгрии, Польши, ГДР, Финляндии и других. Почти ежедневно звучат в эфире музыкальные позывные и на экране возникает надпись «Интервидение». Используя совершенную систему связи и широкий обмен программами, «Интервидение» обслуживает более 100 млн. телезрителей.
Общественно-политические, художественные, информационные, спортивные и другие передачи, которыми обмениваются между собой социалистические страны, занимают все большее место в национальном телевизионном вещании этих государств. Радиорелейные линии связывают Советский Союз и с системой «Евровидения», через которую передачи можно транслировать во многие страны Европы. Так, специалисты подсчитали, что с помощью сети «Евровидения» и связей, установленных с телесистемой Советского Союза и стран Восточной Европы, некоторые передачи одновременно могли видеть 300 млн. жителей разных государств. Телевидение СССР осуществляет обмен программами с 65 телеорганизациями 55 зарубежных стран.

Большим достижением советского телевидения явилось создание системы космовидения, которая объединила в единый комплекс бортовые и наземные средства космического телевидения с телевизионной вещательной сетью. В дни полета наших космических кораблей миллионы людей земного шара видели и слышали гороев-космонавтов.
Разработанная советскими учеными и инженерами система телевизионной связи с кораблями-спутниками обладает весьма высокими, непревзойденными качественными показателями. Космическое телевидение, зародившееся во время замечательного научного эксперимента — фотографирования обратной стороны Луны, — развивается успешно.
Советские ученые разработали и создали установки, которые дают возможность вести передачи сразу на двух языках. Это очень удобно для телецентров, расположенных в союзных республиках, где вещание ведется и на национальном и на русском языках. Система двухречевого вещания откроет большие возможности при проведении передач «Интервидения» и «Евровидения».

ЗАДАЧИ СОВЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ. В нашей стране телевидение находится' не в частных руках, как в США и других капиталистических странах, а принадлежит государству. Основной задачей телевидения является его участие в коммунистическом воспитании и расширении культурного кругозора трудящихся.
Телевидение своими специфическими средствами пропагандирует политику Коммунистической партии и Советского правительства, рассказывает о начинаниях новаторов, достижениях науки и техники, литературы и искусства. Особенностью советского телевидения является его стремление правдиво отобразить нашу богатую действительность, показать дела и мысли советских людей, их благородные моральные качества, стремление к миру во всем мире.
Телевизионные студии Советского Союза стремятся воспитать у советской молодежи высокие моральные качества — патриотизм, честность, трудолюбие, смелость, чувство коллективизма. Многие передачи для молодежи посвящаются революционным традициям рабочего класса, героической истории Коммунистической партии и Советского Союза.
Советские телевизионные студии широко знакомят зрителей с деятельностью творческих организаций, пропагандируют лучшие произведения советских, а также зарубежных композиторов, писателей, художников, творчество выдающихся артистов, коллективов художественной самодеятельности, успехи спорта. Большое место занимает в передачах демонстрация художественных и документальных фильмов и киножурналов. Студии готовят и своп телевизионные фильмы.

Телевизионные центры держат тесную связь с трудящимися, ведут с ними переписку, изучают запросы, интересуются отзывами о качестве своих передач. И можно уверенно сказать, что советское телевидение является полной противоположностью буржуазному, которое превратилось прежде всего в орудие выколачивания прибылей, в средство одурманивания и одурачивания зрителя.
Характерным примером этого является телевидение в США. Пользование телевизорами здесь бесплатное. Такая система установлена не для зрителей, которые неоднократно ставили вопрос о взимании платы за пользование приемниками, а в угоду трем компаниям (Си-Би-Эс, Эн-Би-Си и Эй-Би-Си), захватившим в свои руки всю телевизионную сеть страны. При такой системе эти компании, не считаясь со вкусами людей, в целях прибылей беззастенчиво торгуют телевизионным временем, воспевают «романтику» бандитизма, пропагандируют насилие, убийства и тем самым, как сказал известный американский радиокомментатор Эдвард Р. Мэроу, пытаются увести зрителей «от реальной обстановки окружающего мира».
За рекламу, передаваемую ежедневно и ежечасно во всех передачах, телевизионные компании получают колоссальные доходы — более 1,5 млрд. долларов в год. Достаточно сказать, что только 1 час, в течение которого передается реклама, расценивается от 100 до 350 тыс. долларов. Чтобы расхвалить сомнительные качества иных товаров, известными и неизвестными писателями, поэтами, композиторами пишутся специальные стихи, рассказы, песни. Часто берется музыка из классических опер, а в качестве героев выступают пачки сигарет, бутылки пива, губная помада. Так. многие телевизионные студии США утром и днем передают так называемые «мыльные оперы». «Мыльная опера» прерывается каждые 5—7 минут для показа, например, следующей сцены: встречаются две американки, когда-то вместе учившиеся в школе. Они одного возраста, но одна выглядит 50-летней, а другая — не старше 25 лет. Пожилая дама восклицает:
— Маржи, как ты могла так сохраниться?
— Мою лицо мылом «Зест», — радостно отвечает хорошо сохранившаяся американка. Затем она несколько минут расхваливает качество мыла «Зест», которое, кстати сказать, ничем не отличается от какого-нибудь другого мыла. В конце сцены пожилая дама срывается с места и бежит в магазин за мылом «Зест».

А вот другие рекламные сценки. Американское телевидение однажды познакомило зрителей с инсценировкой романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Инсценировка часто прерывалась рекламными вставками. В момент, когда Раскольников поднял топор, чтобы убить старуху, на экране вдруг появился симпатичный молодой человек, который, мило улыбаясь, обратился к арителям:
— Уважаемые мистеры, мисс и миссис! Убийства могло бы не случиться, если бы в то время существовало и применялось наше замечательное средство для успокоения нервной системы «Колагон». Но убийца не знал и не принимал «Колагона». Поэтому, поиграв перед застывшей от ужаса старухой топором, он опускает его на голову жертвы...
Передачи американских телевизионных центров прогрессивные люди справедливо характеризуют как духовную отраву, особенно для молодежи и детей. Однажды студенты Калифорнийского колледжа в течение одной недели смотрели телепередачи по семи телевизионным каналам в Лос-Анджелесе. Вот что писала об этой неделе американская газета «Де-Мойн реджи-стар»: «Это была кровавая, жестокая, садистская неделя. Студенты зарегистрировали 3696 актов насилия, насчитали 784 выпитых стакана алкогольных напитков п 258 актов уничтожения собственности. Актеры сопровождали свои действия непристойными выражениями».
Американские телекомментаторы открыто призывают молодежь вступить в ряды гангстеров. Один из таких обозревателей Дэвид Бринкли в часовой передаче говорил: «Юные американцы, желающие иметь много денег, вправе решить, что кратчайший путь к этой цели — стать гангстером. Они знают, что организованная преступность — это растущая индустрия, гораздо более мощная, чем сталелитейная, нефтяная или автомобильная». И не случайно преступность среди молодежи за последнее время выросла в США во много раз. Убивать, насиловать, грабить ее учат телевизионные фильмы и передачи. Только в одном телефильме «Товарный состав» 18 человек оказались убитыми, 23 подвергались нападению и были ранены тупыми предметами, 11 получили пинки в живот.
Нередки случаи дезинформации, запугивания населения «красной опасностью».
Однажды английское телевидение выкинуло такую «шутку». Накануне поездки Макмиллана (он был тогда премьер-министром) в Москву была прервана передача телевизионной компании «Ассошиэйтед редпфюжн» и диктор передал «важное сообщение» о том, что над Лондоном находится искусственный спутник Земли.
«Не космическая ли это платформа противника, вооруженная водородными бомбами и нацеленная на центр города? — заявил диктор. — Пока мы узнаем ответ, помните — никакой паники. Ни от какой другой державы мы не получали ультиматума. Премьер-министр созвал чрезвычайное заседание совета обороны».
Затем диктор добавил, что премьер-министр просил сообщить: «Самый большой наш враг не бомбы, а страх. Продолжайте нормальную жизнь, но оставайтесь дома со своими семьями. Да поможет нам бог».
Диктор обещал несколько позже обнародовать дальнейшие бюллетени.
Как передало агентство Рейтер, это сообщение вызвало панику «в тысячах семей», женщины падали в обморок, сотни человек выбежали на улицу, у многих началась истерика, другие молились.
Позже телевизионная компания передала «извинения». «Это была неприятная ошибка», — заявил представитель компании.

Советскому телевидению, которое вещает для миллионов людей, занятых строительством коммунизма, чужды, органически несвойственны подобные передачи.
Все программы Центрального телевидения и передачи местных студий очень разнообразны. Они направлены па то, чтобы неустанно бороться за осуществление ленинских заветов, за создание яркой летописи современности. Примером этого могут послужить приведенные ниже передачи Центрального телевидения только за один день 4 марта 1970 г.
Первая программа. 10.15 — Телетеатр для детей. М. Андреев. «Чуче». Спектакль. 11.05 — «Клуб четырех коней». 16.30 — Опера Е. Брусиловского «Кызжибек». Премьера спектакля. 18.05 — Для школьников. «Ветер странствий». 19.30 — Цветное телевидение. «Варькина земля». Премьера телевизионного художественного фильма. 3-я серия. 20.30 — «Время». 21.00 — Чемпионат мира по фигурному катанию. Парное катание. Вторая программа. 18.00 — «На московской орбите». 18.30 — Для школьников. «Школа начинающего спортсмена». 19.00 — «Подмосковье» Телеобозрение. 19.30 — «Кинокамера смотрит в мир». 20.30—«Тебе, юность!» 21.15 — Цветное телевидение. «Анна на шее». Художественный фильм.
Третья программа. 11.35 —Для учащихся 10-х классов. Общая биология. «Митоз». 12.05 — Английский язык. 12.30 — «Экран — врачу». 17.15—Для учащихся 9-х классов. Химия. «Катализ». 18.00 — Для студентов-заочников II курса. Высшая математика. «Линейные дифференциальные уравнения высших порядков». 19.20 — Английский язык. 19.45 — Для студентов-заочников I курса. Высшая математика. «Переменные величины в функции» 21.05 — Французский язык. 21.40 — Для поступающих в вузы. Математика. «Длина окружности и площадь круга». Четвертая программа. 19.30 — «Портреты портретов». 20.00 — «Ваша точка зрения». Беседа 20.30 — Кинозал документального фильма. 21.00 — «Пою тебе, Россия». Музыкальный альманах.
По системе «Орбита». 10.15 — Телетеатр для детей. М. Андреев. «Чуче». Спектакль. 11.50 — Спортивная неделя. 12.10 — «Клуб кинопутешественников». 13.10 — «Варькина земля». Премьера телевизионного художественного фильма. 1-я серия. 14.15 — 15.00 — Концерт. 17.10 — «Народные мастера прикладного искусства». 17.55 — «Варькина земля». Премьера четырехсерийного телевизионного художественного фильма. 1-я серия. 19.30 — В эфире — «Молодость». «Внимание, эрудиты!». 20.30 — «Время». 21.00 — 21.30 — Чемпионат мира по фигурному катанию. Парное катание. Произвольная программа. 21.40 — 01.00 — Чемпионат мира по фигурному катанию Программу передач по системе «Орбита» принимают только города и населенные пункты Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии, Казахстана, Дальнего Востока.
СТРУКТУРА ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ. Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиове-щанию имеет в своем составе Центральное внутрисоюзное радиовещание, Центральное радиовещание на зарубежные страны и Центральное телевидение. Поскольку в предыдущей главе по-дробпо говорилось о Центральном внутрисоюзном радиовещания и Центральном радиовещании на зарубежные страны, в этой главе речь будет идти только о телевидении.
В состав Центрального телевидения входят: Главная дирекция программ; Главная редакция пропаганды; Главная редакция информации;
Главная редакция программ для детей;
Главная редакция программ для молодежи;
Главная редакции литературно-драматических программ;
Главная редакция музыкальных программ;
Главная редакция народного творчества;
Главная редакция передач для Москвы и Московской области;
Главная редакция научно-популярных и учебных передач;
Главная редакция цветного телевидения.

Как говорилось в главе «Радиовещание», для Центрального радиовещания и Центрального телевидения создан общий отдел спорта и группа политических обозревателей из пяти человек. В составе главных редакций имеются главные редакторы, их заместители, ответственные секретари, заведующие отделами, редакторы (часть из них старшие). При каждой главной редакции существует режиссерская группа, возглавляемая главным режиссером. В его подчинении находятся режиссеры, помощники режиссеров и ассистенты.
К производственно-художественным группам и цехам телевизионных студий нужно отнести: группу художественного оформления, группу телевизионных операторов, группу звукового оформления, постановочную часть, машннно-декорационный, мебельно-реквизитный, макетно-бутафорский, декоративно-драпировочный, электроосветительный, гримерный, костюмерный и другие цехи. Здесь трудятся дикторы, кинооператоры, инженеры записи звука, звукорежиссеры, художники-постановщики, ху-дожники-шрифтисты, художники, фотографы и другие специалисты. В систему Центрального телевидения непосредственно входит Московский телевизионный центр. Инженерно-технический персонал, состоящий в его штате, обеспечивает нормальную эксплуатацию всей телевизионной техники, киносъемочная группа — организацию киносъемочных работ, остальные сотрудники — обработку пленки и все работы, связанные с производством телефильмов, созданием концертных программ, телеочерков, хроникальных сюжетов. Главные редакции комитета и Московский телецентр обеспечивают программы Центрального телевидения, а также организуют обменный фонд. В течение года в телевизионных новостях Центрального телевидения показывается свыше тысячи хроникально-событийных сюжетов, полученных с мест. В слою очередь из Москвы в местные телецентры за это же время направляется свыше 2 тыс. таких сюжетов. Кроме того, в Москве снимаются специально подготовленные журналы, концерты, отдельные эстрадные номера, фильмы, спектакли, которые и рассылаются студиям. За последние годы значительно расширились связи советского телевидения с зарубежными странами. Оно обменивается телепрограммами с членами Международной организации радиовещания и телевидения. В десятки стран каждый год направляются тысячи сюжетов хроники, киноочерков, хроникально-документальных фильмов, музыкально-художественных программ, телевизионных фильмов-спектаклей. Благодаря советскому телевидению зарубежные телезрители могли непосредственно видеть волнующие кадры полетов советских космонавтов и другие замечательные события нашей действительности.

СТРУКТУРА МЕСТНЫХ ТЕЛЕЦЕНТРОВ. Все телевизионные центры нашей страны через республиканские, краевые и областные комитеты подчиняются Государственному комитету Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию. Они в ооповном однотипны, хотя количество работников может быть разным. У одних телевизионных студий объем работы значительно больше, они готовят много самостоятельных передач, у других — меньше, они чаще пользуются передачами по ретрансляции.
Например, в составе Ленинградского телевидения имеются главные редакции: программ; выпуска; пропаганды; информации; передач для молодежи «Горизонт»; сельскохозяйственная; литературно драматических передач; музыкальных передач; для учащихся школ профтехобразования; для детей и юношества; научно-популярных и учебных программ; по производству телефильмов; сценарно-редакционная коллегия; отдел фильмопроизводства и др.
Каждая главная редакция имеет по нескольку редакций и по режиссерской группе. Так же, как п в Центральном вещании, есть группа художников-постановщиков, телевизионных операторов, звукооператоров, постановочная часть и т. п. В главной редакции литературно-драматических передач созданы два творческих объединения, а в главной редакции музыкальных передач — одно такое объединение. Они готовят крупные постановки, концертно-эстрадные выступления и т. п.
Подготовка передач на телевизионных студиях ведется исходя из общего количества часов, отведенных для вещания. Например, общий план вещания Ленинградской студии телевидения составляет 6530 часов в год. Из этого количества 3070 часов падает на первую программу Центрального телевидения, 2960 часов — на вторую программу, подготавливаемую самой Ленинградской студией, и 500 часов — на третью, культурно-просветительную и учебную программу, также составленную своими силами. Кроме того, Ленинградская студия ежегодно делает передачи на Советский Союз общей продолжительностью 420 часов, готовит телевизионные спектакли па 220 часов и 32 художественных. концертных и документально-хроникальных фильма. Планы разрабатывают все редакции, студии. Затем они объединяются в общий план. Составляются годовой план основных передач, тематические планы на каждые два месяца, календарные па месяц и уточненные календарные планы па неделю.
Выбор спектаклей, концертов и кинофильмов, подготовка тематических передач по специальным сценариям, выбор места и времени для их транслирования требуют длительного периода. Когда написан сценарий передачи, нужно подобрать декорации и костюмы, провести несколько репетиций, в том числе репетиции с применением всей съемочной и передающей аппаратуры. Планы готовых передач и репетиций обсуждаются па редакторско режиссерских совещаниях и утверждаются на следующую педелю. Недельный план — это точная программа передач. Они издаются отдельным и выпусками, распространяются среди телезрителей по подписке и продаются в киосках «Союзпечати».



.....




<<<---
Мои сайты
Форма входа
Электроника
Невский Ювелирный Дом
Развлекательный
LiveInternet
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0