RSS Выход Мой профиль
 
Справочник журналиста | РАДИОВЕЩАНИЕ (продолжение)



ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕДАЧ.
Радиовещание — сложное дело, требующее пе только высококвалифицированных кадров, по и точного планирования, стройной, хорошо продуманной системы в работе.
В отличие от газет и журналов, которые работают самостоятельно и независимо друг от друга, местные комитеты, редакции по радиовещанию и телевидению в тематике и сроках передач во многом зависят от Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению н радиовещанию.
Все главные редакции Центрального вещания призваны готовить злободневные, оперативные, интересные передачи по четырем программам. Эти программы должны быть составлены продуманно и точно. Поэтому па радио ведется перспективное и рабочее планирование. Большинство главных редакций составляет тематические планы на месяц. Главные редакции музыкального, литературно-драматического вещания и передач для детей и юношества из-за сложности подготовки передач составляют перспективные планы на три месяца, а иногда и на полгода вперед.
Перспективное планирование, особенно на длительные сроки, не может быть абсолютно точным, так как жизнь все время вносит свои поправки. Поэтому в перспективные планы, как правило, включаются только узловые темы.
Исходя из перспективных н тематических планов, главные редакции заранее составляют более подробные недельные планы, в которых указываются сроки передач, авторы и объекты. Эти планы передаются в редакцию программ, где они сводятся в единое целое, печатаются в типографии и через отделения «Союзпечати» заблаговременно распространяются среди радиослушателей. В Москве программы радио- и телевизионных передач выходят еженедельно по субботам.
Как правило, недельные программы выдерживаются полностью, за исключением случаев, когда в них вводятся изменения по поводу новых событий, которые заранее предусмотреть невозможно. Поэтому в главных редакциях составляются ежедневные рабочие планы, по которым и проводится вещание.
Местные комитеты и редакции ведут свои ежедневные передачи с учетом программ Центрального вещания. Они выбирают для своих передач время, которое можно без ущерба заполнить местными материалами, сохранив при этом наиболее важное из центральных программ.
В остальное время в этот день передается программа Центрального радиовещания.
Если Центральное вещание начнет передавать какие-либо важные сообщения, местный комитет или редакция могут прервать свою программу и включить Москву. В случае, если по местному вещанию идет передача, которую прервать нельзя, то важные сообщения записываются на магнитофонную пленку и передаются несколько позднее.
Местные комитеты и редакции радиовещания и телевидения тоже разрабатывают перспективные, тематические месячные, рабочие еженедельные и ежедневные программы, учитывающие все передачи — центральные и местное. В Ленинграде, республиканских центрах, краях и областях эти программы печатаются раз я педелю отдельными выпусками, распространяются по подписке и в розницу через киоски «Союзпечати» или публикуются в местных газетах.
Когда программы составлены, творческие аппараты в Москве и на местах готовят необходимые материалы я передают их через вещательные станции. Техническое осуществление передач возложено на специальных выпускающих, которые работают в тесном контакте с дикторами, звукорежиссерами и работниками аппаратной группы. В соответствии с программой на данный день выпускающий производит переключения с одной передачи на другую, следит за выполнением передач на местную тематику, за чтением текста дикторами, за выступлениями у микрофона авторов, сотрудников радио, артистов, оркестров и т. д. От выпускающего зависит, насколько четко, без заминок п ошибок будет передано в эфир все запланированное и подготовленное на день большим количеством сотрудников.
В зависимости от своей квалификации дикторы подразделяются на несколько категорий: высшую, первую, вторую и третью.
Звукорежиссеры — это работники, наблюдающие за звучанием передач. Они призваны обеспечить хорошее звучание всей программы. Если, например, выступающий у микрофона говорит тихо, то звукорежиссер может усилить звучание, если оркестр звучит слишком громко, то он ослабляет звучание, и т. д.
Записи на пленку ведут технические отделы или секторы под руководством редакторов н режиссеров редакций. Основным видом звукозаписи является электромагнитная запись на магнитофонах. Они бывают стационарными и передвижными. На первых производится запись в студиях, на вторых — вне студий, когда на месте записываются репортажи, собрания, митинги, концерты, спектакли. Магнитофонная пленка используется много раз. Стоит ее размагнитить, «стереть» прежнюю запись, и на ней можно записывать вновь.
Все переданные материалы по радио подлежат оплате (гонорар) по специально утвержденным ставкам за минуту звучания или из расчета 30-строчной стандартной страницы, отпечатанной на пишущей машинке (по времени такая страница в дикторском чтении занимает в среднем 2 минуты).
В главных редакциях по радиовещанию, в местных комитетах и редакциях имеются фонотеки. это — хранилища озвученных пленок и граммофонных пластинок, которые могут быть использованы в передачах. Многие фонотеки содержат богатые материалы. В фонотеке Ленинградского радио имеется, например, свыше 100 тыс. пленок и пластинок. Здесь бережно хранятся пленки и пластинки, на которых записаны голоса В. И. Ленина, М. И. Калинина, Л. Н. Толстого, В. В. Маяковского. Имеются пленки, на которых записаны шум первых волн Цимлянского моря, разрывы вражеских снарядов в Ленинграде во время блокады и т. д.



.....




<<<---
Мои сайты
Форма входа
Электроника
Невский Ювелирный Дом
Развлекательный
LiveInternet
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0