RSS Выход Мой профиль
 
Главная » Статьи » Библиотека C4 » 7.Военная литература

в-126 Судовые спасательные средства. Жуков Е. И.

Раздел В-126

Е. И. Жуков
СУДОВЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

-М. Изд-во «Транспорт», 1970 г., стр. 1—144.

 

обложка издания

 

В книге помещены сведения о современных судовых спасательных средствах, их устройстве, снабжении и правилах пользования ими. Даны рекомендации по оказанию помощи людям, терпящим бедствие.
Книга рассчитана на плавсостав морского транспортного и рыбопромыслового флота, а также на учащихся морских учебных заведений.

| Содержание:
Глава I. Охрана человеческой жизни на море.
§ 1. Введение.
§ 2. Снабжение судов спасательными средствами и размещение их.
§ 3. Основные требования к конструкции и снабжению судовых спасательных средств.
Глава II. Устройство, снабжение и мореходные качества судовых спасательных средств.
§ 4. Судовые спасательные шлюпки.

§ 5. Спасательные плоты.
§ 6. Индивидуальные спасательные средства.
§ 7. Мореходные качества судовых спасательных шлюпок и плотов.
Глава III. Эксплуатация судовых спасательных средств.
§ 8. Спуск шлюпок и плотов.
§ 9. Управление шлюпками с механическим или ручным приводом на винт.
§ 10. Управление гребной шлюпкой.
§ 11. Управление шлюпкой под парусами.
§ 12. Плавание на спасательном плоту.
§ 13. Уход за судовыми спасательными средствами и их хранение.
Глава IV. Обучение экипажа пользованию судовыми спасательными средствами.
§ 14. Учения и тренировки экипажа по использованию судовых спасательных средств.
§ 15. Учебные тревоги.
Глава V. Спасание на шлюпках и плотах.
§ 16. Рекомендации для терпящих бедствие в море.
§ 17. Моральный фактор при спасании на шлюпках и плотах.
Приложения.

***

Жуков Е. Н.

Судовые спасательные средства.

Глава I. ОХРАНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ

§ 1. ВВЕДЕНИЕ
И
з года в год увеличивается количество судов на морях и океанах, растет интенсивность мирового судоходства. Совершенствуются конструкция и техническое оснащение морского судна, оборудование морских путей средствами навигационного ограждения, профессиональная подготовка плавающего состава. Но вопрос обеспечения безопасности экипажа и пассажиров по-прежнему не утратил своего значения. Именно это вызывает непрерывное развитие спасательных средств.
Современное состояние спасательного дела характеризуется высокой степенью специализации спасателей, разнообразием и непрерывным прогрессом в области технических средств, применяемых для спасания и обеспечения безопасности человеческих жизней на море, а также спасания судов и оказания помощи им.
Какой бы далекой не казалась возможность аварии от пожара, столкновения в море, посадки на мель, встречи с ураганом, моряки всегда должны быть готовы к любой неожиданности, в том числе к оставлению судна и необходимости прибегнуть к шлюпкам, жилетам, плотам в целях спасения. Каждый моряк должен быть также готов к спасанию с потерпевшего катастрофу судна всех уцелевших людей.
Вопросом обеспечения безопасности судовых экипажей и пассажиров на протяжении десятков лет занимаются во всех странах. Были приняты законы, разработаны различные правила. Придавая огромное значение безопасности мореплавания, крупнейшие морские державы приняли участие в Конференции, состоявшейся в Лондоне в 1960 г. Там была подписана Международная конвенция по охране человеческих жизней на море. 38 правил этой Конвенции посвящены судовым спасательным средствам. В них установлены нормы снабжения судов спасательными средствами и определены конструкции шлюпок, плотов, нагрудников и т. п.
Требования Конвенции распространяются на все суда, которые совершают рейсы с удалением от ближайшего берега более 20 миль. Отдельные суда или классы судов могут быть частично освобождены от выполнения всех требований Конвенции при меньшем удалении от берега и при условии защищенного характера рейса.
Все спасательные средства должны быть в постоянной готовности для использования до выхода судна из порта и в течение всего рейса. Шлюпки, плоты и плавучие приборы должны быть в таком состоянии, чтобы можно было безопасно и быстро спустить их на воду при крене судна 15° *.
Следует подчеркнуть, что для спасания не достаточно только специального оборудования — необходимы также и знания, умение с ним обращаться. Командиры шлюпок при покидании судна должны заранее продумать действия, члены экипажа должны : строго соблюдать дисциплину и оказывать возможную помощь и поддержку друг другу. Бывают случаи, когда многие гибнут при затоплении судна, несмотря на вполне достаточное наличие спасательных средств. Это происходит в результате отсутствия должного руководства, дисциплины, самообладания, а также неумения использовать спасательное оборудование. Известны и другие случаи. В 1956 г. итальянский лайнер «Андреа Дориа» столкнулся со шведским пассажирским теплоходом «Стокгольм». Через несколько минут после удара «Андреа Дориа» накренился на117°. Шлюпки правого борта оказалось невозможным спустить на воду — половина пассажиров была обречена на гибель.
Но этого не произошло: на помощь терпящим бедствие подошли другие суда и благодаря четкой организации спасательной операции все были спасены (за исключением погибших в результате непосредственного удара в момент столкновения).
Решения Конвенции предусматривают обязательное участие каждого члена экипажа в учебных сборах и учебных тревогах
Шлюпочные учения, предварительное знакомство не только членов экипажа, но и пассажиров со спасательными средствами играют огромную роль для максимального уменьшения возможности гибели. Кроме того, надо обучать оказанию первой помощи, а также правилам поведения в шлюпках или на плоту.
Долго еще будет стоять перед мореплавателями задача по спасению на море. Но если сейчас идет борьба за спасение сотен тысяч человеческих жизней, то настанет время, когда будут считать тяжелым бедствием на море потерю одной.

* Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1960 г. Л., «Морской транспорт», 1963. 4




§ 2. СНАБЖЕНИЕ СУДОВ СПАСАТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
О
сновные спасательные средства. Регистр Союза ССР 1 подразделяет спасательные средства на средства коллективного (спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты и плавучие приборы) и индивидуального (спасательные жилеты, круги и костюмы-комбинезоны) пользования.
Спасательная шлюпка — шлюпка, обладающая определенным запасом плавучести, остойчивостью, прочностью, мореходностью, скоростью, запасами, снабжением и предназначенная для спасения экипажа и пассажиров.
Спасательный плот — спасательное средство, обладающее плавучестью, прочностью, мореходностью, запасами, снабжением и площадью палубы, достаточной для того, чтобы держать вне воды находящихся на нем людей.
Плавучий прибор—спасательное средство, обладающее достаточной плавучестью для поддержания на поверхности воды людей, держащихся за него.
Спасательный жилет — спасательное средство, предназначенное для поддержания человека на поверхности воды.
Спасательный круг — плавучий круг, предназначенный для поддержания на поверхности воды пользующегося им человека.
Спасательный костюм-комбинезон — спасательное средство, предназначенное для длительного поддержания человека на поверхности воды. Bce морские и рейдовые суда в отношении норм снабжения спасательными средствами в зависимости от района плавания разделены на четыре категории:
I —суда неограниченного района плавания, а также все суда, совершающие заграничные рейсы;
II—суда ограниченного района плавания (закрытые моря без ограничений, открытые — с удалением от порта-убежища до 200 миль и с допустимым расстоянием между портами-убежищами до 400 миль);
III —суда малого ограниченного района плавания с удалением от порта-убежища до 50 .миль и с допустимым расстоянием между портами-убежищами до 100 миль; IV—суда портового, рейдового и прибрежного района плавания с установлением границ для каждого конкретного района.
Суда, которые по роду своей деятельности выполняют работу в различных районах плавания, получают спасательные средства по нормам высшей для этих районов категории снабжения.
На всех судах должно быть достаточное количество мест в спасательных шлюпках и, кроме того, обязательно наличие не

1 Регистр Союза ССР. Правила классификации и постройки морских судов. Ч. IV. Спасательные средства. М.—Л., «Транспорт», 1965.
5
менее двух on аюа тельных плотов 'вместительностью, обеспечивающей размещение 15% всего числа людей, находящихся на борту судна.
На судах, плавающих в арктических и дальневосточных морях, кроме Японского моря, а также в Антарктике, вместо гребных спасательных шлюпок устанавливают шлюшки с ручным или педальным приводом на гребной вал.
Рассмотрим несколько примеров снабжения судов спасательными средствами.
На пассажирских судах I категории снабжения должно быть обеопечено спасательными средствами, в процентах от общего количества людей, находящихся на судне:
100% —спасательными шлюшками;
25% —спасательными плотами;
3% —плавучими приборами;
105% — спасательными жилетами.
Число костюмов-комбинезонов определяется по числу команды одной дежурной шлюпки, количество спасательных кругов — в зависимости от длины судов. Для пассажирских судов длиною менее 61 м должно быть не менее восьми спасательных кругов, из них не менее шести должны быть снабжены самозажигающимися буйками. С увеличением длины судна число кругов увеличивается. Например, для судов длиною 224 м и более должно быть не менее 30 спасательных кругов, из них 15 должны быть снабжены самозажигающимися буйками.
На пассажирских судах с числом людей больше 30 устанавливают по одной моторной шлюке с каждого борта, на судах с количеством людей на борту от 199 и более моторные шлюпки снабжают стационарными радиоустановками.
Из предусмотренных спасательных шлюпок выделяют по одной дежурной с каждого борта. Одна из них должна быть гребной или приводной, а другая — моторной.
Вместимость спасательных шлюпок может быть уменьшена до 75%. если они заменяются спасательными плотами. В этом случае находящиеся на борту спасательные плоты должны быть приспособлены для спуска с людьми и снаряжением. В исключительных случаях, когда вместимость спасательных шлюпок составляет не менее 75% людей, находящихся на судне, предусматривается размещение на плотах 35% и плавучих приборах 5% всех людей, находящихся на судне.
На грузовых судах I категории снабжения должно быть обеспечено спасательными средствами, в процентах от общего количества людей, находящихся на судне:
200% —спасательными шлюпками;
50% —спасательными плотами;
100% —спасательными жилетами.
Грузовые суда валовой вместимостью от 1600 рег. т и более имеют в числе спасательных шлюпок одну моторную. 6
Количество костюмов-комбинезонов должно обеспечить одну морскую вахту палубной команды, количество спасательных кругов должно быть не менее восьми, из них не менее четырех с самозажигающимися буйками.
Наливные суда всех категорий снабжения обеспечиваются спасательными шлюпками из расчета на 200% от общего количества людей, находящихся на судне. Шлюпки, установленные на наливных судах, имеют моторы, а также устройство, обеспечивающее защиту спасающихся от огня, высокой температуры и дыма. На наливных судах менее 3000 рег. т может быть допущена установка открытых металлических спасательных шлюпок.
Наливные суда валовой вместимостью 3000 рег. т и более снабжаются четырьмя спасательными шлюпками, две из которых установлены в кормовой и две — в средней части судна. Если наливное судно не имеет средней надстройки, то все шлюпки находятся в кормовой части.
В дополнение к спасательным шлюпкам устанавливают спасательные плоты вместимостью, достаточной для размещения 50% людей, находящихся на судне.
Число спасательных жилетов определяется числом людей, находящихся на борту судна. Количество спасательных кругов для наливных судов устанавливают по нормам для сухогрузных судов.
Обрабатывающие суда I категории снабжения обеспечивают спасательными шлюпками и спасательными кругами по нормам для пассажирских судов. На рыбообрабатывающих судах или плавучих консервных заводах допускается частичная замена (не более 25%) спасательных шлюпок промысловыми. Эта замена производится не по вместимости, а по числу приписанных к промысловым шлюпкам людей.
Количество спасательных плотов определяется из расчета обеспечения местами в плотах не менее 50% людей, находящихся на борту судна, число спасательных жилетов — по числу людей, находящихся на борту судна, количество спасательных костюмов-комбинезонов— по числу команды одной дежурной шлюпки.
Добывающие суда I категории снабжения в отличие от других судов имеют, кроме спасательных шлюпок, спасательные плоты вместимостью, достаточной для размещения 100% людей, находящихся на судне.
На небольших добывающих и приемно-транспортных судах (длиной до 30 м), если невозможно установить спасательные шлюпки, разрешается их замена спасательными плотами вместимостью, достаточной для размещения не менее 200% людей, находящихся на судне.
Количество спасательных жилетов и спасательных костюмов-комбинезонов устанавливается по нормам для грузовых судов.
7
Размещение спасательных средств. Шлюпки, платы и плавучие ириборы установлены на судне так, что все они могут быть спущены на воду за короткое время. В соответствии с требованиями Регистра СССР время спуска спасательных шлюпок на шлюпбалках гравитационного типа не должно превышать 2 мин, а на шлюпбалках заваливающегося типа — 4 мин. В эти нормы не входит время, затрачиваемое на подготовку шлюпки к спуску и посадку в нее людей.
Места для размещения спасательных средств коллективного пользования выбраны на судах с таким расчетом, чтобы во время спуска шлюпок или плотов они не мешали быстрому спуску других спасательных средств, сбору людей у мест посадки, а также посадке людей в шлюпки или на плоты.
Спасательные шлюпки размещают, как правило, только на одной палубе. На пассажирских судах шлюпки могут быть размещены на разных по высоте палубах, при условии, чтобы спуск одних шлюпок не мешал спуску других.
Посадка людей в шлюпки на пассажирских судах осуществляется в положении шлюпок по-походному. На других типах судов посадка в шлюпки может производиться с палубы, на которой установлена шлюпка, или с палубы, находящейся ниже.
По-походному шлюпки устанавливаются на кильблоки, которые крепятся на палубе судна на рострах или на тележке, скользящей по гравитационной шлюпбалке при спуске шлюпки (рис. 1).

Pиc. 1. Гравитационная шлюпбалка
Шлюпки крепят при помощи найтовов, прикрепленных к палубе или шлюпбалкам. Найтовы состоят из такелажной цепи, нижним концом прикрепленной к палубе судна, верхним - к планширю шлюпки при помощи плоского планширного гака. Обтягивание найтовов производят при помощи металлических или тросовых талрепов. Для быстрой отдачи найтовы снабжены глаголь-гаками.
8

Рис. 2. Установка жестких плотов под спасательной шлюпкой
Дежурные шлюпки под шлюпбалками негравитационного типа вываливают за борт и найтуют двумя грунтовами, взятыми крест-накрест под киль шлюпки.
Надувные, а также жесткие спасательные плоты и приборы размещают на открытых палубах таким образом (рис. 2), чтобы их можно было безопасно и быстро спустить или сбросить на воду с обоих бортов судна при крене судна 15 и дифференте 10°.
1

Рис. 4. Крепление контейнера к подставке при помощи автомата типа «Сумитомо»
Плоты в контейнерах устанавливают на специальных подставках (рис. 3), где их закрепляют при помощи лямочного крепления, отдаваемого вручную или гидростатическим устройством при погружении судна в воду. Устройство освобождает контейнер от троса, которым он принайтован к подставке (рис. 4).
На небольших грузовых судах, контейнеры установлены рядом с ходовым мостиком, на крупных судах — вблизи спасательных шлюпок.
При большом количестве спасательных плотов возникают трудности с размещением их в непосредственной близости от шлюпок. В таких случаях их размещают в легкодоступном месте в один или два яруса.
Спасательные круги размещены наиболее доступно для всех людей. Они подвешены или установлены на ходовом мостике, на надстройках по бортам и на корме судна. Спасательные круги не закреплены наглухо; их можно быстро снять в любое время. 10 Спасательные комбинезоны помещены в легкодоступных местах, вблизи спасательных шлюпок. Место их хранения обозначено надписью.
Спасательные жилеты размещены в каютах экипажа и пассажиров. На пассажирских судах имеются ящики (обычно на шлюпочной палубе) для спасательных жилетов, составляющих дополнительный пятипроцентный комплект индивидуальных спасательных средств. Число спасательных жилетов, размещенных в ящиках, не превышает 20 шт. в одном месте. На ящиках нанесены ясные надписи о количестве спасательных жилетов или других индивидуальных спасательных средств.
На местах несения вахтенной службы (на мостике, в машине и в радиорубке) рекомендуется иметь спасательные жилеты по числу вахтенных.
Места хранения всех спасательных средств не должны загромождаться ни грузом, ни судовым снабжением. Спасательные шлюпки, плоты, спусковые устройства, проходы к ним, трапы, выходы и входы в районах спуска спасательных средств должны иметь интенсивное освещение, которое обеспечивается аварийным источником электроэнергии, рассчитанным на три часа.

§ 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И СНАБЖЕНИЮ СУДОВЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
С
пасательные шлюпки, нагруженные полнььм количеством людей и имеющие необходимое снабжение, должны сохранять положительную остойчивость и достаточную высоту надводного борта.
Длина спасательной шлюпки не может быть менее 7,3 м, исключая случаи, когда вследствие размеров судна или по другим причинам установка таких шлюпок невыполнима. В таких случаях длина шлюпки может быть уменьшена до 4,9 м.
Вес спасательной шлюпки с людьми и снабжением не должен превышать 20 300 кг, а вместимость не должна быть более 150 человек. Спасательные шлюпки вместимостью от 60 до 100 человек должны быть либо моторными, либо с механическим приводом на гребной винт.
Шлюпки с установленной вместимостью более 100 человек должны быть только моторными. Прочность спасательной шлюпки должна быть такой, чтобы после снятия с нее нагрузки, превышающей полную на 25%, шлюпка не имела остаточных деформаций.
Плавучесть должна быть достаточной для поддержания на плаву шлюпки с ее снабжением, когда она залита водой и откры-
11
та морю. Кроме того, должен быть предусмотрен запас плавучести за счет дополнительного объема водонепроницаемых воздушных ящиков. Объем воздушных ящиков должен быть не менее одной десятой валового объема шлюпки.
Объем внутренних средств плавучести спасательной шлюпки с механическим приводом или моторной спасательной шлюпки должен быть увеличен для компенсации веса механического привода или мотора.
Коэффициент полноты валового объема всех спасательных шлюпок, кроме деревянных, должен быть не менее 0,64.
Число людей, которое может быть допущено к размещению на спасательной шлюпке, должно быть равно наибольшему целому числу, полученному от деления объема шлюпки (в кубических метрах) на число 0,283. Если объем шлюпки определяется в кубических футах, то для определения пассажировместимости этот объем надо разделить на число 10. Пример:
1. Объем спасательной шлюпки, измеренный в кубических метрах, равен 11,4 м3
Число людей, допущенное к размещению в этой шлюпке, 11,4:0,283= =40,28=40 чел.
2. Объем той же шлюпки, измеренный в кубических футах, равен 402,8 фут3.
Число людей 402,8; 10=40,28=40 чел.
В обязательное снабжение спасательной шлюпки входят: средства, обеспечивающие движение шлюпки, весла и паруса, водоотливные средства — насосы, неприкосновенный запас провизии и воды; средства сигнализации — фонари, ракеты, фальшфейеры, а также другие предметы.
Радиотелеграфная установка должна быть в каждой из моторных шлюпок, а если на судне всего одна моторная спасательная шлюпка, то переносная радиоаппаратура хранится в штурманской рубке или другом удобном месте в готовности для переноса на одну из спасательных шлюпок в случае аварии судна.
Надувные спасательные плоты должны имеггь достаточную прочность, плавучесть и снабжение.
При сбрасывании с высоты 18,3 м ни плот, ни его снабжение не должны быть повреждены. Конструкция спасательного плота должна включать палатку, защищающую людей от воздействия внешней среды, и иметь средства для сбора дождевой воды. Палатка должна быть хорошо видимого цвета и иметь на своей вершине электрическую лампочку, питаемую от элемента, работающего под воздействием морской воды.
Спасательный плот должен быть такой конструкции, чтобы его мог перевернуть в воде один плавающий человек, если плот надуется в опрокинутом положении.
Плавучесть плота должна быть такой, чтобы половина его камер (отсеков) могла поддерживать вне воды количество людей, на которое рассчитан плот.
Общий вес плота в упаковке, включая снабжение, не должен превышать 180 кг.
Количество людей, на которое рассчитан плот, равно наибольшему целому числу, которое получится от деления объема труб главной камеры плавучести в кубических дециметрах на 96, или наибольшему целому числу, которое получится от деления площади палубы в квадратных сантиметрах на 3720.
Вместимость любого плота не должна быть меньше 6 человек. Наибольшее количество людей, которое должно быть размещено в больших плотах, не должно превышать 25 человек. Газ, используемый для надувания плота, должен быть безвредным для людей.
Конструкция плота и материал, из которого он изготовлен, должны обеспечить нахождение его на плаву в течение 30 суток, даже при условии штормовой погоды. Кроме того, плот должен быть годен к действию в диапазоне температур от 66°С до минус 30°С.

Рис. 5. Спасательный круг со светящимся буем
Конструкция жесткого спасательного плота должна обеспечи вать достаточную его прочность и сохранность снабжения при сбрасывании с места хранения в воду.
Количество людей, допускаемых к размещению на палубной площадке плота, определяется из расчета 3720 см2 на каждого человека.
13
Жесткий спасательный плот должен иметь палатку и снабжение, уложенное таким образом, чтобы оно было доступно, если плот перевернулся.
Спасательные плоты должны устанавливаться так, чтобы они свободно всплывали в случае погружения судна в воду.
В отличие от снабжения судовых спасательных шлюпок, плоты не имеют средств, обеспечивающих активное передвижение (весел, парусов, винта).
Спасательные круги должны быть изготовлены из кусковой пробки или какого-либо другого равноценного материала. Спасательный круг должен поддерживать в пресной воде в течение одних суток не менее 14,5 кг железа.
На пассажирских судах не менее половины спасательных кругов, и ни в коем случае не менее шести, а на грузовых судах по меньшей мере половина общего количества должна быть снабжена надежными самозажигающимися огнями. Эти огни должны светиться не менее 45 мин (рис. 5).
Не менее двух спасательных кругов, снабженных самозажигающимися огнями, должны находиться иа ходовом мостике в готовности для сбрасывания (рис. 6).

Спасательные жилеты должны быть на судне в количестве не менее одного на каждого человека. На пассажирских судах, кроме того, должно быть дополнительно 5% спасательных жилетов, хранящихся на видном месте на палубе.
Спасательный жилет должен поддерживать в пресной воде в течение одних суток не менее 7,5 кг железа.
Конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы он поддерживал голову человека, потерявшего сознание, так, чтобы лицо находилось над водой, а тело было отклонено назад.
Надувной спасательный жилет может быть допущен для пользования экипажами всех судов, за исключением пассажирских и наливных, при условии, что он имеет две отдельные воздушные камеры, которые вместе могут поддерживать в пресной воде в течение суток 15 кг железа.
В соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море на пассажирских судах
14
используются в качестве дополнительного средства спасения плавучие приборы. Плавучий прибор может быть одобрен, если он удовлетворяет следующим основным условиям: сохранение прочности при сбрасывании в воду с палубы судна, вес не более 180 кг,
средства его плавучести не являются надувными.
Число людей, устанавливаемое для плавучего прибора, равно меньшему из следующих двух чисел:
полученному от деления количества килограммов железа, которое прибор в состоянии поддерживать в пресной воде, на 14,5 или отрезков в 30,5 см, измеренных по периметру прибора.
Пример. Плавучий прибор имеет положительную плавучесть в пресной воде при погрузке на негоне более 148 кг железа. Размеры плавучего прибора по периметру: 160, 60, 160, 60 см.
1) 148 : 14,5 = 10,2= 10 чел.
2) 160 + 60+ 160 + 60 = 440; 440 : 30,5 = 14,4 = 14 чел.
Число людей, установленное для этого плавучего прибора, не более 10 человек.



Глава II. УСТРОЙСТВО, СНАБЖЕНИЕ И МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА СУДОВЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ § 4. СУДОВЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ
О
ткрытые деревянные шлюпки. Деревянные спасательные шлюпки изготовлены из доброкачественной, хорошо выдержанной древесины. Детали набора выполнены из цельных заготовок без сучков и трещин, а изогнутые части — из материала, имеющего естественную кривизну, либо из тонких досок, склеенных в бруски водостойким клеем. Основная часть набора — киль. Это сплошной брус, изготовленный из твердой породы дерева или клееный из нескольких досок. Он проходит по всей длине шлюпки, соединяясь в носовой части с форштевнем, а в кормовой — с ахтерштевнем (рис. 7). Это соединение на малых шлюпках может производиться «в замок» или склеиванием. Поверх киля идет резенкиль, придавая килю в поперечном сечении тавровую форму. К резенкилю прикреплены днищевые ветви шпангоутов. Поверх них уложен кильсон, прижимающий шпангоуты к резенкилю.
Под килем укреплена металлическая подкильная полоса, служащая для предохранения киля при ударах о грунт. По всей длине киля выбирают шпунт-паз для присоединения первого (шпунтового) пояса обшивки.
К шпангоутам, которые являются основным поперечным креплением шлюпки, крепят обшивку. 15
3

.....>>>>

 

Если интересуемая информация не найдена, её можно Заказать

 


Категория: 7.Военная литература | Добавил: foma (25.09.2014)
Просмотров: 3558 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории
1.Древнерусская литература [21]
2.Художественная русская классическая и литература о ней [258]
3.Художественная русская советская литература [64]
4.Художественная народов СССР литература [34]
5.Художественная иностранная литература [73]
6.Антологии, альманахи и т.п. сборники [6]
7.Военная литература [54]
8.Географическая литература [32]
9.Журналистская литература [14]
10.Краеведческая литература [36]
11.МВГ [3]
12.Книги о морали и этике [15]
13.Книги на немецком языке [0]
14.Политическая и партийная литература [44]
15.Научно-популярная литература [47]
16.Книги по ораторскому искусству, риторике [7]
17.Журналы "Роман-газета" [0]
18.Справочная литература [21]
19.Учебная литература по различным предметам [2]
20.Книги по религии и атеизму [2]
21.Книги на английском языке и учебники [0]
22.Книги по медицине [15]
23.Книги по домашнему хозяйству и т.п. [31]
25.Детская литература [6]
Системный каталог библиотеки-C4 [1]
Проба пера [1]
Книги б№ [23]
из Записной книжки [3]
Журналы- [54]
Газеты [5]
от Знатоков [9]
Электроника
Невский Ювелирный Дом
Развлекательный
LiveInternet
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0