Главная » Статьи » Библиотека C4 » Газеты |
Закончен грандиозный трансарктический перелет
Встреча т.Фариха на Тушинском аэродроме 14-го июня известный полярный летчик орденоносец Ф.Б.Фарих прилетел в Москву, закончив свой грандиозный трансарктический перелет по маршруту Москва - Свердловск - Красноярск - Иркутск, Якутск - Мыс Шмидта, остров Врангеля - Мыс Чилюскина, остров Диксон - Амдерма - Архангельск-Москва. Впервые в истории полярной авиации самолет в зимних условиях прошел путь протяжением 24000 километров за 145 летных часов. Этот перелет, наряду с прошлогодними трансарктическими перелетами геров Советского Союза вписывает еще одну страницу в историю завоевания Арктики большевиками. Перелет был совершен на двухмоторном самолете "АНТ-4" целиком построенном и оборудованном на советских заводах. Экипаж состоял кроме командира корабля Фариха из второго пилота Паценко, штурмана Штеценко, бортмехаников Чагина и Демидова. В перелете участвовали также помощник Начальника политуправления Главсевморпути (пропуск по вине телеграфиста), спецкор "Правды" Шаров и кинооператор "Союзкинохроники" Ефимов. Для встречи экипажа "С С С Р-Н-120" на Тушинском аэродроме под Москвой собрались работники Главморсевпути, летчики, родные и друзья, расставшиеся с Фарихом и его товарищами в зимнее утро 9-го февраля. На аэродроме состоялся митинг. С приветствием выступили исполняющий обязанности Начальника Главморсевпути Янсон и начальник Политуправления Главморсевпути Бергазинов. От имени экипажа выступил Фарих. Он отметил прекрасные качества самолета, выдержавшего в зимних арктичских условиях все испытания. -Гнусные предатели, - сказал в заключении т.Фарих, пытались продать нашу родину фашистским поджигателям войны. Пусть знает фашистское отребье, что советские летчики отстоят свою великую родину от посягательств любых врагов! Т А С С. (газета "Ленинский ударник" 1936 год) Автобиография Фабио Брунович Фарих родился в Петербурге 26 мая 1896 года. Его отец Бруно Васильевич Фарих происходил из прибалтийских немцев, мать Жанетта Ивановна Фарих (урожденная Гарднер) была родом из Англии. Бруно Васильевич служил в Петербургском филиале Страхового общества "Нью-Йорк”, затем был переведен в Московское отделение компании. В Петербурге семья Фарихов увлекалась велосипедным спортом. Переехав в Москву, Бруно Васильевич приобрел автомобиль, стал страстным автомобилистом и принимал участие в первых российских автогонках. Жанетта Ивановна также водила автомобиль и нередко участвовала в гонках вместе с мужем. Интерес к технике передался и детям. Старший сын Фарихов, Бруно Брунович, прошел курс обучения в Императорском инженерном училище, младший Фабио, окончив в 1916 году Михайловское реальное училище, поступил на курсы шоферов и получил водительские права. В 1918 году Фабио Фарих добровольцем ушел в Красную Армию, три года воевал на гражданской войне, а в конце 1921 года демобилизовался. В 1923 году Фабио Брунович поступил механиком в гражданский воздушный флот и в течение пяти лет работал на среднеазиатских воздушных линиях. В 1928 году, окончив Московскую школу бортмехаников, он перевелся на север. В экипаже опытного полярного пилота Маврикия Слепнева Фарих осваивал первую полярную воздушную линию Иркутск—Якутск. В конце 1929 года на Чукотке пропали без вести американские летчики Эйельсон и Борланд, и американское правительство обратилось к правительству СССР с просьбой организовать их поиски. Выполнение этого задания было поручено летчику Слепневу и бортмеханику Фариху. Весной 1930 года им удалось обследовать предполагаемое место гибели самолета, найти его обломки и тела пилотов. По просьбе американцев Слепнев и Фарих привезли останки погибших летчиков на Аляску. В 1930 году Фабио Брунович, окончив Московскую школу Гражданского воздушного флота, получил право водить машину самостоятельно. Зимой 1931 года молодому пилоту было поручено провести изыскания новой воздушной трассы в Заполярье. На маленьком самолете "У-2” он впервые пролетел от Красноярска до Дудинки, преодолев за 35 летных часов 4392 км. В феврале 1932 года летчик Фарих открыл на самолете К-5 воздушную трассу Москва — Архангельск — Усть-Цильма. Полеты проходили в сложнейших условиях, без карт и навигационного обеспечения. В 1932 году Фарих получил задание вылететь на остров Вайгач и привезти в Москву начальника экспедиции ОГПУ Федора Эйхманса. В состав экипажа самолета входили бортмеханик Бассейн и радист Ручьев. На другой день после вылета из Москвы самолет был уже в Усть-Цыльме. До Вайгача оставалось всего 800 км, но преодолеть их оказалось чрезвычайно сложно. Густой туман и пурга вынудили пилота совершить посадку в тундре. Лишь спустя девять дней, когда занесенный снегом самолет разыскали спасатели, Фарих с их помощью смог запустить мотор и продолжить путь. Еще одну вынужденную посадку пришлось совершить, прежде чем самолет 2 мая достиг острова Вайгач. На обратном пути 6 мая произошла авария двигателя, Фарих сумел посадить самолет на лед, но при посадке одна из лыж провалилась в промоину. Летчикам пришлось два месяца на небольшом острове ожидать прихода судна. За этот перелет в сложнейших условиях Указом ЦИК СССР в августе 1934 г. Ф. Б. Фарих был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В феврале 1934 года Фарих получил задание совместно с группой других летчиков отправиться на спасение участников экспедиции на пароходе "Челюскин”, затонувшем в Чукотском море. Но принять участие в спасательной операции ему не удалось: из-за конфликта с командиром эскадрильи Каманиным Фабио Брунович был отстранен от полетов. Зиму и лето 1934 года Фарих провел на Чукотке. В это время ему пришлось совершить труднейший в зимних условиях полет — с мыса Шмидта до острова Врангеля. В 1935—1936 годах он продолжил службу в авиации в агитэскадрилье им. Горького. В марте 1936 года Фарих на двухмоторном самолете "СССР Н-120” совершил перелет Москва—Амдерма—Москва. В феврале—июне 1937 года Фарих на самолете "СССР Н-120” совершил трансарктический перелет по маршруту Москва —Уэллен — Москва. На борту самолета, кроме пилота, находилось еще 7 человек: второй пилот Пацынко, штурман Штепенко, бортмеханики Чагин и Демидов, помощник начальника политотдела Главсевморпути Басс, оператор Союзкинохроники Ефимов и корреспондент "Правды” Шаров. Продолжительность полета составила 145 летных часов, за это время был проделан путь в 24 000 километров. Впервые самолет пролетел вдоль трассы Северного морского пути в тяжелых зимних условиях, во время полярной ночи. За этот перелет 17 июня 1937 года Фабио Брунович Фарих был награжден орденом Ленина. В августе 1937 года во время перелета из Москвы на Аляску через Северный полюс над Северным Ледовитым океаном пропал самолет "СССР Н-209” под командованием С. Леваневского. На поиски Леваневского были отправлены два отряда самолетов, укомплектованных экипажами, обученными слепым полетам в Арктике. Руководил экспедицией начальник Управления полярной авиации Главсевморпути М. И. Шевелев, отрядами командовали М. В. Водопьянов и Б. Г. Чухновский. В составе спасательной экспедиции Фарих принимал участие в полетах на Землю Франца-Иосифа. Весной 1938 года поиски были прекращены. В ноябре 1939 года в начале советско-финской войны майор Фарих был призван в ряды ВВС и занимался подготовкой молодых пилотов. На бомбардировщике ТБ-3 он совершил двадцать боевых вылетов по тылам финской армии. В годы Великой Отечественной войны подполковник Фарих совершил восемнадцать боевых вылетов в глубокий тыл врага, занимался испытанием новых типов самолетов. В 1944 году он был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени. В послевоенные годы Фарих продолжал работать на воздушных трассах Арктики — перевозил почту, грузы, пассажиров. 1 июля 1948 года он был арестован и осужден на 25 лет исправительно-трудовых лагерей. Лишь 26 июля 1956 г. Фабио Брунович был освобожден, полностью реабилитирован и восстановлен на летной работе. В 1957 году по состоянию здоровья он ушел из воздушного флота. С 1962 по 1975 год бывший полярный летчик Фарих работал нормировщиком, а затем сторожем на заводе "Красный металлист”. Умер Фабио Брунович Фарих в Москве 2 июня 1985 года в возрасте 89 лет, похоронен на Новодевичьем кладбище. *** | |
Просмотров: 1264
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Категории
Библиотека (new)
LiveInternet