Главная » Статьи » Библиотека C4 » 16.Книги по ораторскому искусству, риторике |
Раздел О-009-017
БИБЛИОТЕЧКА «ИСКУССТВО ЛЕКТОРА»Составитель библиотечки Н.В.АдфельдтМосква, Всесоюзное общество «Знание», 1970г.
| Библиотечка искусство лектора" подготовлена научно-методическим советом по проблемам лекторского мастерства при Правлении Всесоюзного общества «Знание»
|Содержание библиотечки Это слово об искусстве лектора написано известным ученым-литературоведом и писателем профессором Леонидом Петровичем Гроссманом (1888—1965). Широкому кругу советских читателей известны его исследовательские труды о Пушкине, Лермонтове, Достоевском, Толстом, Сухово-Кобылине, Лескове, Тютчеве, Блоке, Стендале, Бальзаке, мастерах русской сцены — книги, брошюры, статьи. Все написаны в увлекательной, изящной, доступной. почти художественной форме, и достоинства их признаны нё только учеными, но читателями, интересующимися историей русской и мировой культуры. Что же касается биографий Пушкина и Достоевского, они с увлечением читаются по всей стране и переведены на иностранные языки. | СОДЕРЖАНИЕ:
РАХОВСКАЯ Е. Н. Проблемы эффективности устной пропаганды В брошюре рассматриваются актуальные вопросы лекторского мастерства, связанные с решением главной задачи любого пропагандистского выступления, обеспечения , его действенности. Исследуется механизм взаимодействия объективных и субъективных факторов воздействия на аудиторию. Даются классификации основных видов эффективности пропаганды, а также практические рекомендации и пути повышения устной пропаганды. Данная работа рассчитана на лекторов и пропагандистов» | СОДЕРЖАНИЕ:
КИРИЛЛОВ В. И. Логика в выступлении лектора В брошюре показана роль логики, ее законов и форм, приемов и операций в работе лектора, значительное место занимают вопросы о последовательности изложения материала и убедительности лекции. Раскрывая важную сторону лекторского искусства, его логические основы, брошюра окажет помощь всем, кто занимается устной пропагандой. | СОДЕРЖАНИЕ:
ПАРОМОВ М. Я. Факты и цифры в устной пропаганде Умение подобрать соответствующие факты и цифры, осмыслить и использовать их для доказательности и убедительности, для эмоционального воздействия на слушателей — один из важнейших элементов пропагандистского мастерства. Примеры из выступлений классиков марксистско-ленинской науки, а также современный пропагандистский опыт использования фактов и цифр освещается в этой брошюре. | СОДЕРЖАНИЕ:
АДФЕЛЬДТ Н. В. Творческая работа лектора в аудитории В брошюре рассказывается о труде лектора после выхода на трибуну. Отношения, возникающие со слушателями, в частности проблема управления «трудной» аудиторией, рассматриваются на материале личных наблюдений автора за работой лекторов различного профиля, в том числе выдающихся мастеров слова — А. В. Луначарского, А. М.Горького, В. В. Маяковского, Ю.Ю. Шмидта и др. Брошюра рассчитана иа лекторов и пропагандистов. | СОДЕРЖАНИЕ:
ЯКУШЕВ В. М. О психологических основах лекционной пропаганды ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ. ГОТОВНОСТЬ СОГЛАСИТЬСЯ С МНЕНИЕМ ЛЕКТОРА НЕ ЕСТЬ ЧТО-ТО НЕИЗМЕННО СОПУТСТВУЮЩЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЮ. ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ СЛУШАТЕЛЯМИ - СЛОЖНЫЙ И ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ПРОЦЕСС. В БРОШЮРЕ ПОКАЗАНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭТОГО ПРОЦЕССА. ИЗ НЕЕ ЧИТАТЕЛЬ УЗНАЕТ. ЧТО В РЕЧИ И ПОЧЕМУ ВЫЗЫВАЕТ ВНИМАНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ, КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПРИЕМЫ ВНУШЕНИЯ, В ЧЕМ ПРИЧИНЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДОВОДОВ. А ТАКЖЕ ДРУГИЕ «СЕКРЕТЫ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. ЗНАНИЕ ИХ ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ РЕЧЬ БОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНОЙ И ДОХОДЧИВОЙ. | СОДЕРЖАНИЕ:
КИРСАНОВ А. В. Шаблон противопоказан Брошюра рассказывает о достоинстве слова, его влиянии, о слове, в котором слиты высокая идея и форма, ' значительная мысль и средства ее выражения. В работе идет речь о закономерностях слушательского восприятия, о недопустимости штампа в выступлении, о необходимости об обычном говорить интересно. Эта брошюра предназначена для всех, кто выступает с трибуны: лектора, пропагандиста, агитатора, политинформатора, преподавателя вуза, школы и техникума. | СОДЕРЖАНИЕ:
ТЯПКИН Н. К. Заинтересовать, разъяснить, убедить На основе изучения трудов В. И. Ленина, в частности его устных выступлений, а также опыта работ лекторов в брошюре рассказывается о том, как достигается цель лекции, доклада или беседы. Требования «заинтересовать, разъяснить, убедить» представляются как бы сюжетной линией устного выступления, они способствуют организации работы слушателей во время лекции. Брошюра написана доходчивым языком с привлечением исторических и литературных источников, фактов и примеров. | СОДЕРЖАНИЕ:
ЗИМНЯЯ И. А. Психологические особенности восприятия лекции в аудитории В брошюре рассматриваются основные вопросы психологии общения лектора с аудиторией. В частности, определяется психологическая характеристика аудитории как социальной общности, выявляется специфичность речевого сообщения, воспринимаемого на слух, раскрываются основные закономерности восприятия этого сообщения в условиях слушания лекции. Брошюра адресована тому, кто занимается лекционной пропагандой и интересуется ее психологической природой. | СОДЕРЖАНИЕ:
Если интересуемая информация не найдена, её можно Заказать
| |
Просмотров: 954 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |