RSS Выход Мой профиль
 
Главная » Статьи » Библиотека C4 » 16.Книги по ораторскому искусству, риторике

о-009-017 Библиотечка «ИСКУССТВО ЛЕКТОРА»
Раздел О-009-017

БИБЛИОТЕЧКА «ИСКУССТВО ЛЕКТОРА»

Составитель библиотечки Н.В.Адфельдт
Москва, Всесоюзное общество «Знание», 1970г.

 

 

обложка издания

 

| Библиотечка искусство лектора" подготовлена научно-методическим советом по проблемам лекторского мастерства при Правлении Всесоюзного общества «Знание»

 

|Содержание библиотечки
ГРОССМАН Л. П. Об искусстве лектора

Это слово об искусстве лектора написано известным ученым-литературоведом и писателем профессором Леонидом Петровичем Гроссманом (1888—1965). Широкому кругу советских читателей известны его исследовательские труды о Пушкине, Лермонтове, Достоевском, Толстом, Сухово-Кобылине, Лескове, Тютчеве, Блоке, Стендале, Бальзаке, мастерах русской сцены — книги, брошюры, статьи. Все написаны в увлекательной, изящной, доступной. почти художественной форме, и достоинства их признаны нё только учеными, но читателями, интересующимися историей русской и мировой культуры. Что же касается биографий Пушкина и Достоевского, они с увлечением читаются по всей стране и переведены на иностранные языки.

| СОДЕРЖАНИЕ:
Жанр
>Метод
Композиция
Стиль
>Язык
Воспитательная роль лекции.


 

РАХОВСКАЯ Е. Н. Проблемы эффективности устной пропаганды

В брошюре рассматриваются актуальные вопросы лекторского мастерства, связанные с решением главной задачи любого пропагандистского выступления, обеспечения , его действенности. Исследуется механизм взаимодействия объективных и субъективных факторов воздействия на аудиторию. Даются классификации основных видов эффективности пропаганды, а также практические рекомендации и пути повышения устной пропаганды. Данная работа рассчитана на лекторов и пропагандистов»

| СОДЕРЖАНИЕ:
Понятие и виды эффективности устной пропаганды
Источники и средства эффективности воздействия лектора на аудиторию
Пути повышения эффективности лекционной пропаганды


 

КИРИЛЛОВ В. И. Логика в выступлении лектора

В брошюре показана роль логики, ее законов и форм, приемов и операций в работе лектора, значительное место занимают вопросы о последовательности изложения материала и убедительности лекции. Раскрывая важную сторону лекторского искусства, его логические основы, брошюра окажет помощь всем, кто занимается устной пропагандой.

| СОДЕРЖАНИЕ:
Определенность мыслей. Точность употребления понятий
Четкость, последовательность изложения материала
Доказательность — логическая основа убедительности лекции


 

ПАРОМОВ М. Я. Факты и цифры в устной пропаганде

Умение подобрать соответствующие факты и цифры, осмыслить и использовать их для доказательности и убедительности, для эмоционального воздействия на слушателей — один из важнейших элементов пропагандистского мастерства. Примеры из выступлений классиков марксистско-ленинской науки, а также современный пропагандистский опыт использования фактов и цифр освещается в этой брошюре.

| СОДЕРЖАНИЕ:
Источник знаний и средств пропаганды
Опора пропаганды
Не только фундамент


 

АДФЕЛЬДТ Н. В. Творческая работа лектора в аудитории

В брошюре рассказывается о труде лектора после выхода на трибуну. Отношения, возникающие со слушателями, в частности проблема управления «трудной» аудиторией, рассматриваются на материале личных наблюдений автора за работой лекторов различного профиля, в том числе выдающихся мастеров слова — А. В. Луначарского, А. М.Горького, В. В. Маяковского, Ю.Ю. Шмидта и др. Брошюра рассчитана иа лекторов и пропагандистов.

| СОДЕРЖАНИЕ:
Лицом к лицу со слушателями
Проблемы «контакта
Выразительность речи
Проблемы «трудной» аудитории


 

ЯКУШЕВ В. М. О психологических основах лекционной пропаганды

ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ. ГОТОВНОСТЬ СОГЛАСИТЬСЯ С МНЕНИЕМ ЛЕКТОРА НЕ ЕСТЬ ЧТО-ТО НЕИЗМЕННО СОПУТСТВУЮЩЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЮ. ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ СЛУШАТЕЛЯМИ - СЛОЖНЫЙ И ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ПРОЦЕСС. В БРОШЮРЕ ПОКАЗАНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭТОГО ПРОЦЕССА. ИЗ НЕЕ ЧИТАТЕЛЬ УЗНАЕТ. ЧТО В РЕЧИ И ПОЧЕМУ ВЫЗЫВАЕТ ВНИМАНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ, КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПРИЕМЫ ВНУШЕНИЯ, В ЧЕМ ПРИЧИНЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДОВОДОВ. А ТАКЖЕ ДРУГИЕ «СЕКРЕТЫ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. ЗНАНИЕ ИХ ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ РЕЧЬ БОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНОЙ И ДОХОДЧИВОЙ.

| СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие
Как привлечь и удержать внимание
Психология внушения и убеждения
Язык речи и психология его восприятия
Литература


 

КИРСАНОВ А. В. Шаблон противопоказан

Брошюра рассказывает о достоинстве слова, его влиянии, о слове, в котором слиты высокая идея и форма, ' значительная мысль и средства ее выражения. В работе идет речь о закономерностях слушательского восприятия, о недопустимости штампа в выступлении, о необходимости об обычном говорить интересно. Эта брошюра предназначена для всех, кто выступает с трибуны: лектора, пропагандиста, агитатора, политинформатора, преподавателя вуза, школы и техникума.

| СОДЕРЖАНИЕ:
Устное слово — слово особенное
Единство содержания и формы
Шаблон. В чем он?
Канцеляризмы противопоказаны
Лекция начинается с названия
С чего начать
Эмоциональное — мостик к интеллектуальному
Знание предмета
Образность
Лучшие из аргументов, как их подать?
Предполагать думающего слушателя
Не читать, а говорить
Язык письменный и язык разговорный
Не лекция, а беседа
Причины шаблона


 

ТЯПКИН Н. К. Заинтересовать, разъяснить, убедить

На основе изучения трудов В. И. Ленина, в частности его устных выступлений, а также опыта работ лекторов в брошюре рассказывается о том, как достигается цель лекции, доклада или беседы. Требования «заинтересовать, разъяснить, убедить» представляются как бы сюжетной линией устного выступления, они способствуют организации работы слушателей во время лекции. Брошюра написана доходчивым языком с привлечением исторических и литературных источников, фактов и примеров.

| СОДЕРЖАНИЕ:
Первородное слово (вместо предисловия)
Трудная минута
Когда барометр показывает «ясно»
Помочь разобраться в теме выступления — это значит убедить


 

ЗИМНЯЯ И. А. Психологические особенности восприятия лекции в аудитории

В брошюре рассматриваются основные вопросы психологии общения лектора с аудиторией. В частности, определяется психологическая характеристика аудитории как социальной общности, выявляется специфичность речевого сообщения, воспринимаемого на слух, раскрываются основные закономерности восприятия этого сообщения в условиях слушания лекции. Брошюра адресована тому, кто занимается лекционной пропагандой и интересуется ее психологической природой.

| СОДЕРЖАНИЕ:
Психологическая характеристика аудитории как определенной «общности», группы
Психологические особенности процесса речевого восприятия


 

Если интересуемая информация не найдена, её можно Заказать

 

Категория: 16.Книги по ораторскому искусству, риторике | Добавил: foma (29.10.2014)
Просмотров: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории
1.Древнерусская литература [21]
2.Художественная русская классическая и литература о ней [258]
3.Художественная русская советская литература [64]
4.Художественная народов СССР литература [34]
5.Художественная иностранная литература [73]
6.Антологии, альманахи и т.п. сборники [6]
7.Военная литература [54]
8.Географическая литература [32]
9.Журналистская литература [14]
10.Краеведческая литература [36]
11.МВГ [3]
12.Книги о морали и этике [15]
13.Книги на немецком языке [0]
14.Политическая и партийная литература [44]
15.Научно-популярная литература [47]
16.Книги по ораторскому искусству, риторике [7]
17.Журналы "Роман-газета" [0]
18.Справочная литература [21]
19.Учебная литература по различным предметам [2]
20.Книги по религии и атеизму [2]
21.Книги на английском языке и учебники [0]
22.Книги по медицине [15]
23.Книги по домашнему хозяйству и т.п. [31]
25.Детская литература [6]
Системный каталог библиотеки-C4 [1]
Проба пера [1]
Книги б№ [23]
из Записной книжки [3]
Журналы- [54]
Газеты [5]
от Знатоков [9]
Электроника
Невский Ювелирный Дом
Развлекательный
LiveInternet
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0