RSS Выход Мой профиль
 
Главная » Статьи » Библиотека C4 » 15.Научно-популярная литература

НП-076. Лёзер Франц. Рациональное чтение

Раздел НП-076

Лёзер Франц. Рациональное чтение: Более быстрое и основательное.


Перевод с немецкого Я. Г. Покровской.

— М.: Педагогика, 1980.— 160 с.

обложка издания

| Аннотация:
В книге известного ученого иэ ГДР Франца Лёзера в доступной научно-популярной форме излагаются основы обучения рациональному чтению.
Методы и приемы рационального чтения, изложенные в книге, помогут учителю организовать работу по овладению навыками быстрого и основательного чтения. Адресована учителям средней школы, полезна всем интересующимся вопросами совершенствования организации умственного труда.

Ф, Лёзер — известный ученый ГДР, доктор философии, профессор университета имени В. Гумбольдта. Свою научную работу Ф. Лёзер сочетает с активной общественно-политической деятельностью, являясь членом Президиума Совета Мира ГДР.
Ф. Лёзер — автор многочисленных специальных и научно-популярных трудов, изданных за рубежом и в ГДР, по проблемам рационального чтения и тренировки памяти. В СССР вышла его книга «Тренировка памяти» (М., «Мир», 1979).
Настоящая книга представляет собой перевод 5-го издания книги Ф. Лёзера «Рациональное чтение».


| Содержание
От редактора перевода
ЧТО ТАКОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

1. Почему необходима рационализация умственного труда
2. О возможностях рационализации умственного труда
3. И у чтения есть история
4. Что такое чтение
5. Как развивается история чтения
6. Что такое рациональное чтение и как определить эффективность чтения

УПРАЖНЕНИЯ
Как нужно рационально упражняться?
Можно ли читать более сосредоточенно?
Вредные привычки при чтении
Читать не отдельные слова, а смысловые блоки
Можно ли читать быстро и в то же время основательно?
Можно ли планировать процесс чтения на научной основе?
Нужно ли обращать внимание на ход мыслей?
Как определить основную мысль абзаца?
Как читать подробности?
Как повысить скорость чтения?
Можно ли считать просматривание текстов очень быстрым чтением?
Как просматривать тексты?
Техника восприятия «островов» информации
Техника «слаломной» траектории движения глаз
Ориентирующее и выборочное просматривание текстов
Какой эффективности чтения вы достигли?
Решения
Приложение
Комментарий к первому разделу
Комментарий ко второму разделу
Рекомендуется литература

Если интересуемая информация не найдена, её можно Заказать



ОТ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА
Наш народ — один из самых читающих народов мира. За годы Советской власти в стране издано свыше 3 млн. книг общим тиражом, превышающим 50 млрд. экземпляров. Помимо личных библиотек в нашей стране насчитывается более 350 тыс. массовых библиотек с числом читателей около 200 млн., которым за год выдают более 4 млрд. книг. Книга сегодня — это один из существенных факторов социального, экономического, политического и духовного развития нашего общества.

Небывалая тяга к книге, массовость советского читателя остро ставят проблему рационализации чтения.
Как читает сейчас обычный читатель, читатель всеобщей грамотности? Как показывают исследования советских ученых, средняя скорость чтения старшеклассника равняется 90—100 словам в минуту, студента — 120—180 словам, а специалиста с высшим образованием — 200—250 словам в минуту. При этом степень освоения содержания текста колеблется от 20 до 60%. Сегодня этого уже недостаточно!
Между тем известно, что целый ряд людей обладали уникальной по скорости и эффективности методикой чтения: Руссо, Бальзак, Гёте, Пушкин, Чернышевский, Блок, М. Горький.
Особенно высоким искусством чтения владел В. И. Ленин.
Но если есть люди, быстро читающие и глубоко осваивающие содержание прочитанного, то, следовательно, можно сделать предположение о возможности развития навыков рационального чтения у массового читателя. Как показывает опыт, накопленный в нашей стране, после завершения соответствующего курса обучения студенты увеличили в среднем скорость чтения со 185 слов в минуту до 486 слов при одновременном росте степени усвоения текста с 60 до 74% 1.
Таким образом, научиться читать быстрее и лучше, читать рационально — можно. Более того, это просто необходимо, поскольку в современном мире каждые 10 лет происходит удвоение информации.
Проблема рационализации чтения активно исследуется во всем мире. В СССР теоретические вопросы рационализации чтения разрабатываются начиная с 20-х гг. Здесь прежде всего следует отметить работы С. И. Поварнина, С. Н. Устинова. На современном этапе значительный вклад в исследование проблемы, в разработку практической методики рационализации чтения внесли В. А Бородина, В. Ф. Вормсбехер, Г. Г. Гецов, Л. П. Долбаев, В. А. Кабин! О. А. Кузнецов, И. 3. Постоловский, Е. Г. Семенов, Л. Н. Хромов, о. А. Часов и другие.






--->>>
Категория: 15.Научно-популярная литература | Добавил: foma (26.09.2013)
Просмотров: 1628 | Теги: научно-популярная литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории
1.Древнерусская литература [21]
2.Художественная русская классическая и литература о ней [258]
3.Художественная русская советская литература [64]
4.Художественная народов СССР литература [34]
5.Художественная иностранная литература [73]
6.Антологии, альманахи и т.п. сборники [6]
7.Военная литература [54]
8.Географическая литература [32]
9.Журналистская литература [14]
10.Краеведческая литература [36]
11.МВГ [3]
12.Книги о морали и этике [15]
13.Книги на немецком языке [0]
14.Политическая и партийная литература [44]
15.Научно-популярная литература [47]
16.Книги по ораторскому искусству, риторике [7]
17.Журналы "Роман-газета" [0]
18.Справочная литература [21]
19.Учебная литература по различным предметам [2]
20.Книги по религии и атеизму [2]
21.Книги на английском языке и учебники [0]
22.Книги по медицине [15]
23.Книги по домашнему хозяйству и т.п. [31]
25.Детская литература [6]
Системный каталог библиотеки-C4 [1]
Проба пера [1]
Книги б№ [23]
из Записной книжки [3]
Журналы- [54]
Газеты [5]
от Знатоков [9]
Электроника
Невский Ювелирный Дом
Развлекательный
LiveInternet
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0