RSS Выход Мой профиль
 
Толстой Л.Н. Учение Христа изложенное для детей. (продолжение)




30
ПОСЛЕ этого Иисус ушел в Галилею и жил там с своими родными. И когда пришел иудейский праздник — обновление сени, то братья Иисуса собрались идти на праздник и стали звать с собой и Иисуса. Они не верили в его учение и говорили ему: — Вот ты говоришь, что иудейское служение богу неправильно, а что ты знаешь настоящее служение богу делом. Если ты точно думаешь, что знаешь то, чего никто, кроме тебя, не знает, так вот иди с нами на праздник, там народу будет много, там при всем народе и объяви свое учение. Если все поверят тебе, тогда и ученикам твоим будет видно, что ты прав. А то что же скрываться. Ты говоришь, что наше служение богу ложно, что ты знаешь истинное, ну и покажи его всем.
И Иисус сказал им: — Каждому делу свое время. Пойду, когда придет время. — И братья его ушли, а он остался.
И на празднике было много народа, и народ спорил об учении Иисуса. Одни говорили, что учение его истинно, а другие говорили, что он только смущает народ. В половине праздника сам Иисус пришел в Иерусалим и вошел в храм. В притворе храма стояла скотина — коровы, быки, бараны, и были сделаны садки с голубями, и сидели за лавками менялы с деньгами. Все это нужно было для того, чтобы подавать жертвы богу. И Иисус, войдя в храм и увидав много народа, прежде выгнал скотину из храма, и голубей всех повыпустил, и деньги менял все рассыпал. И потом сказал всем:
— Пророк Исайя сказал: «дом бога не храм в Иерусалиме, а весь мир людей божьих». А пророк Иеремия тоже сказал: «не верьте лживым речам о том, что здесь дом вечного, не верьте этому, а перемените жизнь свою и не судите лживо, не угнетайте странника, вдову, сироту, не проливайте безвинной крови, и не приходите в дом бога и не говорите: теперь мы спокойно можем делать дурное. Не делайте дома моего вертепом разбойников. Я, бог, не радуюсь вашим жертвам, но радуюсь вашей любви между собой». Поймите, что значат слова пророка: живой храм — это весь мир людей, когда они любят друг друга. Служить богу надо не в храме, а жизнью в духе и добрыми делами.
Все слушали и дивились его речам и спрашивали друг друга, откуда он, не учившись, знает все это. И Иисус, услыхав то, что все удивлялись его речам, сказал: — Учение мое не мое, но того, кто послал меня, потому что кто от себя выдумывает, тот ищет славы от людей, а кто ищет того, чего хочет тот, кто его послал, тот справедлив, и нет в нем неправды. Я учу вас только исполнению воли отца. Если станете исполнять эту волю, то узнаете, что не я выдумал то, что говорю, а что это учение от бога.
И многие сказали: — Говорят, что он лживый пророк, а вот он говорит всем явно, и никто ничего не говорит против него. Только по одному нельзя верить, что он мессия, посланник божий, — это потому, что сказано, когда придет посланник божий, то никто не будет знать, откуда он родом, а мы знаем его и всю его родню.
Тогда Иисус сказал им: — Знаете меня и откуда я по плотскому, но не знаете, откуда я по духу. Не знаете, от кого я по духу, а его только и надо знать. Если бы вам сказали, что я мессия, вы поверили бы мне, человеку, а не верите богу, который и во мне и в вас. А надо верить одному отцу.
(Ин. 7, 1-29; 2, 13-16; Мф. 21, 13; 12, 7).
Вопросы: 1) Что сказали братья Иисусу? 2) Как он отвечал? 3) Что говорили на празднике об учении Иисуса? 4) Что он сделал в храме? 5) Что говорил? 6) Что народ говорил? 7) Что отвечал им Иисус?

31
ТУТ МНОГИЕ из народа, увидев все это и услыхав его, говорн-ли: он точно пророк. Другие же говорили: это мессия, а иные говорили: разве из Галилеи может прийти мессия? Сказано в писании, что мессия придет от семени Давидова из Вифлеема, из того места, откуда был Давид. И зашел о нем спор, и началось волненне в нарсие.
И тогда первосвященники послали служителей схватить его, но служители не решились взять его. И когда они возвратились к первосвященникам и фарисеям, фарисеи сказали им: — Что же вы не привели его? — Служители отвечали: — Никогда человек не говорил так, как этот человек.— Фарисеи сказали им: — Нг-ужели и вы прельстились? Уверовал ли в него кто из начальников или из фарисеев? Поверил в него только народ проклятый. А народ невежда в законе..
И разошлись все по домам.
Иисус же пошел на гору Елеонскую и там ночевал с учениками, а утром опять пришел в храм, и опять много народа пришло слушать его. И он опять учил их. Он сказал — Учение мое свет миру. Кто примет его, тот не будет ходить во тьме, но будет ясно видеть, что хорошо и что дурно. Я учу тому, чему учит всякого человека отец мой дух, пославший меня.
Они сказали: — Где твой отец?
Он сказал: — Если бы вы знали меня, вы знали бы и отца моего.
И сказали ему: Кто же ты?
Он сказал: — Я тот дух, которому не было начала и не будет конца. Я сын человеческий, но признаю отцом своим дух божий. Когда вы возвеличите в себе сына человеческого, тогда узнаете, что такое я, и тогда поймете, что я ничего не делаю и не говорю от себя, но делаю и говорю только то, чему научил меня отец.
(Ин. 7, 40—49, 53; 3, 12—29).
Вопросы: I) Что говорили об Иисусе в народе? 2) Что говорили фарисеи? 3) Что говорил Иисус, вернувшись в Иерусалим? 4) Что отвечал Иисус на вопрос: где твой отец? 5) Что отвечал Иисус на вопрос: кто он сам?

32
И ИУДЕИ окружили его и сказали: — Все, что ты говоришь, трудно понять и не сходится с нашим писанием. Не мучай нас, а скажи нам прямо: ты ли тот мессия, что по нашему писанию должен прийти в мир?
И отвечал им Иисус: — Я уже говорил вам, кто я, но вы не верите. Делайте же то, что я говорю, тогда поймете, кто я и для чего пришел. Кто идет по мне и делает то, что я говорю, кто принимает мое учение и исполняет его, тот соединяется со мною и с отцом.
Я и отец — одно.
И иудеи оскорбились этими словами и взялись за каменья, чтобы убить его.
И он спросил их: — За что вы хотите убить меня?
Они сказали: — Мы хотим убить тебя за то, что ты, человек, делаешь себя богом.
И отвечал им Иисус: — Я сказал, что я сын божий и соединяюсь с отцом, когда исполняю волю его. Тот, кто признает себя сыном бога, тот перестает быть рабом, а получает жизнь вечную. И как раб в доме хозяина не живет всегда, а сын хозяина всегда в доме, так и человек, когда живет духом, соединяется с отцом и живет вечно.
Истинно говорю вам: кто соблюдает слово мое, тот не увидит смерти вовек.
И тогда иудеи сказали ему: — Теперь узнали мы, что бес в тебе. Авраам умер и пророки умерли, а ты говоришь, что кто соблюдает слово твое, тот не увидит смерти вовек. Неужели ты больше отца нашего Авраама? Авраам умер и пророки умерли, а кто соблюдает твое слово, тот не умрет. И Иисус сказал: — Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, я есмь.
Иисус говорил про тот дух божий, который жил в нем и живет в каждом человеке и которому нет ни конца, ни начала. Но они не понимали этого. Иудеи не знали, что с ним делать, и не могли присудить ею И пошел он опять за Иордан и оставался там.
(Ин. 10, 24—38. 8. 34-59).
Вопросы: I) Что отвечал Иисус на вопрос: он ли мессия.' 2) Что иудеи сказали на это и что хотели сказать? 3) Что сказал Иисус? 4) Что сказал Иисус о смерти?

33
И один раз, в то время, когда Иисус возвращался в Иерусалим, два ученика его, Иаков и Иоанн, подошли к нему и говорят: — Учитель! Обещай нам, что ты сделаешь нам то, о чем мы попросим тебя. — Он говорит: — Чего вы хотите? — Они говорит: Чтобы мы были равны с тобою. — Но Иисус сказал: — Вы сами не знаете, чего' просите. Каждый человек может своим усилием войти в царство отца, но никто другой не может сделать этого для другого.
И Иисус подозвал других учеников и сказал всем: — Мирские люди, цари и начальники считаются между собою, кто старше, кто младше. А между вами не должно быть ни старших, ни младших; между вами большим будет только тот, кто будет всем слугою. Между вами, кто хочет быть первым, тот считай себя последним, потому что по воле отца сын человеческий не затем живет, чтобы ему служили, а затем, чтобы самому служить всем и отдать плотскую жизнь за жнзнь духа. (Мр. 10, 35—45).
Вопросы: 1)0 чем просили Иисуса ученики? 2) Что он сказал им? 3) Что он сказал всем ученикам?

34
И НА ЭТО сказал Иисус еще такую притчу. Он сказал:
Вышел раз хозяин рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по гривне за день, послал их в виноградник свой; потом вышел около завтрака и увидел других рабочих без работы и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышел около обеда и около полдника и сделал то же. И уже вечером нашел еще людей без работы и сказал им: что вы стоите здесь целый день без дела? Они сказали: никто не нанимал. И он сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же пришло время к расчету, говорит хозяин виноградника своему управителю: позови работников и отдай им равную плату, начав с последних и до первых. И тс, кто пришли вечером, получили по гривне. Те же, что пришли первыми, думали, что они получат больше, но получили тоже по гривне.
И эти первые стали роптать на хозяина виноградника и говорить: эти работали один час, а мы целый день с утра, и ты сравнял их с нами. Хозяин же сказал им: напрасно вы ропщете. Разве вы не уговорились со мною по гривне? Возьмите, что вам следует, и идите. А если я хочу дать последнему то же, что и первому, то разве я не властен в своем делать, что хочу? Вы обижаетесь за то, что я добр, и завидуете брату. Это нехорошо.
То же и с людьми: рано или поздно исполнит человек то, чего хочет от него бог. Всем ровно, и последним тоже, что и первым. (Мф. 20. 1 — 16).
Вопросы: I) Как хозяин нанимал рабочих? 2) Как рассчитывал? 3) Что сказали рабочие? 4) Что сказал хозяин? 5) Что значит притча?

35
И ОБ ЭТОМ же сказал Иисус еще притчу. Он сказал:
Было у одного человека два сына, и меньшой захотел отделиться от отца и сказал: батюшка, отдели меня. И отец отделил его. Взял меньшой свою часть и пошел на чужую сторону. И на чужой стороне промотал все имение и стал бедствовать. И так опустился, что нанялся на чужой стороне в свинопасы. И только тем и питался, что ел желуди, то же, что ели свиньи. И только раз раздумался он о своем житье и сказал себе: напрасно я ушел or отца. У отца всего было много, у отца и работники сыто едят. А я вот со свиньями один корм ем. Пойду лучше к отцу, поклонюсь ему в ноги и скажу: виноват я, батюшка, перед тобою и не стою тебе сыном быть. Возьми меня к себе хоть и работники. Подумал так и пошел к отцу. И когда он подходил к дому, увидал его отец, узнал и вышел навстречу ему, обнял и поцеловал его. И сказал сын: — батюшка, виноват я перед тобою, не стою тебе сыном быть. — Отец ничего не ответил на эти слова, а только велел работникам принести одежду самую лучшую и сапоги хорошие, и велел сыну одеться во все хорошее. А еще велел отец работнику убить теленка поеного. И когда все было готово, отец сказал домашним: этот сын мой был мертвый, а теперь живой стал, пропадал, а теперь нашелся. Будем же празновать эту радость.
И когда все сели за стол, пришел большой сын с поля и увидал, что в доме что-то празднуют, и подозвал старший сын работника и спросил: что такте у нас празднуют? И работник сказал: разве ты не слыхал, брат твой вернулся, и отец твой радуется. Большой брат обиделся и не пошел в дом. А отец вышел к нему и стал звать его. Но старший сын не пошел и сказал отцу: сколько лет на тебя работаю и приказа твоего не ослушаюсь, а ты для меня никогда теленка поеного не резал. А меньшой брат ушел из дома, все имение прогулял с пьяницами, а ты теперь для него такой пир делаешь.
И сказал отец старшему сыну: ты, говорит, всегда со мной, и все мое — твое. И тебе не надо обижаться, а радоваться, что брат твой в мертвых был, а теперь живой стал, пропадал, а теперь нашелся.
Так же поступает бог со всеми людьми, когда рано или поздно они возвращаются к отцу и вступают в царство божие.
(Лк. 15, 11—32).
Вопросы: I) Как младший сын отделился от отца и как жил? 2) Как вернулся? 3) Как встретил его отец? 4) Что сказал большой брат? 5) Что ответил отец? 6) Что значит притча?

36
И СПРОСИЛ один раз Иисус у учеников своих: — Скажите мне, как люди понимают мое учение? — И они сказали: — Одни понимают так, что ты учишь тому же, чему учил Иоанн, другие говорят, что ты учишь тому же, чему учил Исайя; еще другие говорят, что учение твое похоже на учение Иеремии, что ты пророк.— Хорошо, сказал Иисус. А вы как понимаете о моем учении?
И сказал ему Симон Петр:—По-моему, ты учишь тому, что дух божий живет в каждом человеке и что поэтому всякий человек сын бога. — И сказал ему Иисус: — Счастлив ты, Симон, что понял это. Человек не мог открыть тебе это, но понял ты это потому, что бог живет в тебе. Не я своими словами открыл тебе 'это, а бог, отец мой, прямо открыл тебе это.
И в это время сказал Иисус ученикам о том, что не миновать ему в Иерусалиме нападок и оскорблений от людей, не верующих его учению, но что если и убьют его, то убьют тело, но не убьют духа божия, какой живет в нем.
Услыхав эти слова, Петр огорчился, взял за руки Иисуса и сказал ему: — Ты не ходи в Иерусалим.
Иисус же сказал на это: — Не говори так. Если ты боишься за меня мучений и смерти, то это значит, что ты не думаешь о божьем, а думаешь о человеческом. В жизни этой люди должны страдать, если живут для царства божьего, потому что мир любит своих, а божьих ненавидит. Всегда было так. что мирские люди мучили тех, кто исполняет волю отца.
И, подозвав народ с учениками, Иисус сказал: — Кто хочет жить по моему учению, тот пусть откажется от своей плотской жизни и пусть будет готов на все страдания потому что, кто боится за свою плотскую жизнь, тот погубит истинную жизнь, а кто отдаст свою плотскую жизнь, тот спасет истинную. И кто хочет исполнять мое учение, тот пусть исполняет его не на словах, а на деле.
И сказал на это притчу:
У одного человека было два сына, и отец сказал первому: поди, работай в сад мой, но сын сказал: не хочу — а после, раскаявшись, пошел. А потом подошел отец к другому сыну и сказал то же. И второй сын сказал: иду сейчас, и не пошел.
Который из двух исполнил волю отца?
И ученики ответили: — Первый.
И Иисус сказал: — Так-то и я говорю вам, что мытари и блудницы скорее войдут в царство божие, чем те, которые говорят, но не исполняют. (Мф. 16, 13—17, 21—25; 21, 28—31).
Вопросы: I) Что сказал Иисус о том, что будет тем, которые будут исполнять его учение? 2) Что будет здесь с такими людьми? 3) Что сказал ему Петр? 4) Что ответил Иисус? 5) Какую сказали притчу?

37
И ТОГДА ученики сказали Иисусу: — Трудно твое учение.
Умножь в нас веру в то, что нам будет хорошо, если мы будем жить по твоему учению.
Иисус понял, что ученики желают знать про награду за добрую жизнь. И он сказал им:
— Вера не в том, чтобы верить в награду, а вера в том, чтобы ясно понимать, в чем жизнь. Если ты ясно понимаешь, что жизнь твоя в духе божьем, то ты не будешь ждать награды. Хозяин не станет благодарить работника за то, что он сделал то, что должно. И работник, если он понимает, что он работник, не обижается на это, а работает, и знает, что получит то, что ему следует.
Так-то и вы исполняйте волю отца и понимайте, что вы — работники, и если сделали то, что должно быть, то не ожидайте награды, а довольствуйтесь тем, что получаете. Не о том надо заботиться, чтобы получить награду, а надо заботиться о том, чтобы не погубить ту жизнь, какая дана нам, исполнять в этой жизни волю отца. И потому будьте всегда готовы, как слуги, когда они ждут хозяина. Слуги не знают, когда он вернется, рано или поздно, и всегда должны быть готовы.
То же самое и в жизни. Всегда, всякую минуту надо исполнять волю отца, не говоря себе: «тогда или там-то я сделаю то-то».
Итак, всегда живите духом в настоящем. Для жизни духа нет времени. Смотрите за собой, чтобы не отягчать себя и не отуманивать пьянством, объедением, заботами, чтобы всегда дух божий властвовал над вашим телом.
(Лк. 17, 5—10; 12, 36-40; 21, 34).
Вопросы: I) Что сказали ученики? 2) Что сказал Иисус о вере? 3) Какую сказал на это притчу? 4) Как и отчего надо жить в настоящем?

38
И ИИСУС сказал еще притчу о том, как надо жить людям.
Он сказал:
Хозяин посадил сад, обделал, устроил его,.все сделал для того, чтобы сад давал как можно больше плодов. И послал в этот сад работников, чтобы они работали,—собирали плоды и по уговору платили ему оброк. И вот пришел срок, и хозяин послал работника за оброком, но работники забыли про то, что сад не ими посажен и устроен, что они пришли во все готовое, и отогнали посланца хозяина ни с чем, и жили в саду, как хозяева, не думая о том, что сад не их собственный, и что они по милости хозяина живут в нем. Тогда хозяин послал еще старшего приказчика, чтобы напомнить работникам об оброке. Работники прогнали и этого. Тогда хозяин послал сына. Но работники подумали, что если они убьют хозяйского сына, то их совсем оставят в покое. Они и убили его.
Что же делать хозяину? Больше нечего, как выгнать работников и прислать других.
Хозяин — это отец: сад — это мир; работники — это люди; оброк — это жизнь духовная; посланцы хозяина — это святые люди, которые напоминают людям о том, что им надо жить не для тела, а для духа.
Заблудшие люди думают, что жизнь дана им для телесного блага, а не для исполнения воли отца, и убивают в себе жизнь духа и потому лишаются жизни.
(Мр. 12, 1—9).
Вопросы: 1) Какую притчу сказал Иисус? 2) Как распорядился хозяин садом? 3) Что подумали и что сделали работники? 4) Что может сделать хозяин? 5) Что значит притча?

39
ПОСЛЕ этого Христос опять пришел в Иерусалим и в храме стал говорить народу о дурной жизни фарисеев Он сказал: — Берегитесь учении книжников, самозванных, правоверных учителей. Берегитесь их, потому что они заняли место истинных учителей, пророков. Они самовольно взяли на себя власть проповедывать
народу волю бога. Они только говорят, но не делают того, что говорят. Они хотят быть учителями и для этого стараются высказываться: наряжаются, величаются, а сами ничего не делают. Не верьте им. Знайте, что никто не должен называть себя учителем. Эти самозванные правоверные учители думают, что можно привести к богу внешними обрядами, клятвами, а не видят того, что внешнее ничего не значит, что все в душе человека. Они самое легкое, наружное делают, а что нужно и трудно — любовь, милость, правду — оставляют. Им бы только наружно быть в законе и других наружно привести к закону. И от этого они — как гробы крашеные: снаружи чисты кажутся, а внутри мерзость.
Они наружно и святых, и мучеников чтут. А по самому делу они-то и есть те самые, которые мучили и убивали святых. Они и прежде и теперь враги всего доброго. От них все зло в мире, потому что они скрывают добро и зло называют добром. А этого надо больше всего бояться, потому что вы сами знаете, что всякую ошибку можно поправить, но если люди ошибаются в том, что есть добро, то уже этой ошибки нельзя поправить. А это и делают эти самозванные пастыри.
После этого Иисус сказал: — Хотел я здесь в Иерусалиме, соединить всех людей так, чтобы люди здесь жили, любя друг друга и служа друг другу, но эти люди только умеют казнить учителей добра. И Иисус пошел прочь от храма.
И сказал Иисус: — Верно говорю вам, что весь этот храм и все украшения его, все это разрушится и ничего от этого не останется. Есть один храм божий, это — сердца людей, когда она любят друг друга.
И спросили они у него: — Когда же будет такой храм? И Иисус сказал: — Это будет не скоро. Долго еще людей будут обманывать моим учением, и будут за это войны и возмущения. И будет большое беззаконие и будет мало любви. Но когда все люди поймут истинное учение, тогда будет конец зла и соблазнов.
(Лк. 20, 46; Мф. 23, 1-39, Мр. 3, 28-29; Мф. 24, 1-14).
Вопросы: I) Как Иисус обличал фарисеев? 2) Что он хотел сделать в Иерусалиме? 3) Что он сказал в храме? 4) Что он сказал о том, когда люди соединятся в истине?

40
И ВСЕМИ силами старались книжники и фарисеи погубить Иисуса; они собрались в совет и стали судить о том, как бы это сделать. Они говорили: — Надо остановить этого человека. Он так доказывает свое учение, что если оставить его, все поверят в него и бросят нашу веру. Уже и теперь половина народа поверила в него. А если все поверят в его учение о том, что все люди сыны одного отца и что все братья, что нет в нашем народе еврейском ничего особенного от других народов, то придут римляне и заберут нас, и не будет больше царства еврейского. И долго советовались книжники и фарисеи. Им хотелось убить Иисуса, чтобы избавиться от него, но они боялись народа и не решались этого сделать.
Тогда первосвященник ихний, по имени Канафа, сказал так:— Напрасно вы так боитесь. Бывает, нужно убить одного человека для того, чтобы не погиб весь народ. Так и теперь, — если мы не прекратим этого человека, то весь народ погибнет. Если даже и не погибнет народ, то все-таки он разбредется и отойдет от нашей единой истинной веры, и потому нечего бояться, а надо убить Иисуса. И когда Каиафа сказал это, все согласились с ним и порешили убить Иисуса. Они бы и сейчас взяли Иисуса и убили его, но Иисуса не было в Иерусалиме, и они не знали, где он.
Когда же подошел праздник пасхи, тогда первосвященники решили, что Иисус с народом верно придет к празднику, и пове-стили своим служителям, что если кто увидит Иисуса, то привел бы его к ним.
И точно, еще за шесть дней до пасхи Иисус сказал ученикам:— Теперь пойдемте в Иерусалим.— Но ученики знали, что первосвященники хотят убить его, и стали просить его, чтобы он не ходил в Иерусалим. Они сказали ему: — Первосвященннки решили побить тебя камнями. Если придешь, они наверное убьют тебя.
Иисус же сказал им: — Спотыкается и падет только тот, кто ходит в темноте; если же человек ходит днем, при свете, то такой человек не спотыкается. Не может ошибаться человек, если живет в свете воли божьей, делает то, чего хочет бог. Такой человек не может ничего бояться. Пойдемте в Иерусалим. И они собрались и пошли. (Ин. 11, 47—57, 7—10). Вопросы: I) Отчего тревожились книжники и фарисеи? 2) Что сказал Канфа? 3) Что решили первосвященники? 4) Что сказали ученики Иисусу? 5) Что сказал он им?

41
КОГДА в Иерусалиме узнали, что идет Иисус, народ вышел ему навстречу, окружили его, посадили его на осленка, и люди бежали перед ним, срывали с деревьев ветки, кидали на дорогу и кричали: — Вот он наш истинный царь! Он научил нас истинному богу. — И так въехал Иисус в Иерусалим. И спрашивали люди: — Кто это такой?— И те, кто знали его, отвечали: — Это Иисус, пророк из Назарета Галилейского. Когда подъехал Иисус к храму, он сошел с осленка, вошел в храм и стал учить народ. И видели все это фарисеи и архиереи и говорили друг другу: — Смотрите, что делает этот человек. Весь народ за ним идет.
Они хотели бы сейчас езять его, но не смели этого сделать, боялись народа и все придумывали, как бы сделать это так, чтобы не раздражать народ.
Иисус же без всякой помехи учил народ в храме. В народе, кроме иудеев, были еще язычники, греки. Греки слышали про учение Иисуса, что оно не для них одних евреев, а для всех людей, и хотели слышать его. Они сказали об этом Филиппу. А Филипп сказал Андрею.
Ученики боялись сводить Иисуса с греками. Они боялись, чтобы народ не озлобился на Иисуса за то, что он не признает разницы между евреями и другими народами, и сначала не решались сказать Иисусу про то, чего хотели греки, но потом сказали ему.
Услыхав про то, что греки хотят быть его учениками, Иисус сначала смутился. Он знал, что если не делать разницы между иудеями и язычниками, то народ озлобится на него. Но тотчас же оправился и сказал: — Нет различия между иудеями и язычниками, и один и тот же сын человеческий во всех людях. Пускай я погибну за это, но пришло время признать сына человеческого, единый дух божий во всех людях. Пшеничное зерно только тогда приносит плод, когда оно гибнет. Так и человек приносит плод только тогда, когда отдает жизнь свою для исполнения воли бога. Кто любит свою телесную жизнь, тот умаляет свою жизнь духовную, а кто готов отдать свою жизнь телесную, тот получает духовную.
Душа моя берется теперь, отдамся ли я расчетам временной жизни, или исполню волю отца. И что же, неужели теперь, когда наступил тот час, когда я должен сделать то, для чего послан в мир, я скажу: — отец, избавь меня от того, что я должен сделать? — Не могу я сказать этого, а говорю одно: — отец, прояви себя во мне так, чтобы я мог возвеличить сына человеческого и соединить всех людей воедино. И на эти слова иудеи сказали ему: — Мы знаем, что должен прийти Христос, но не понимаем, что такое значит возвеличить сына человеческого? И Иисус сказал:— Возвеличить сына человеческого значит жить светом духовным. А свет духовный есть во всех нас. Возвеличить сына человеческого нал земным значит верить в го, что дух божий живет в каждом человеке. Кто верит в мое учение, тот верит не мне, но духу божьему; а дух божий дает жизнь миру и живет в каждом из вас. И тот, кто понимает мое учение, знает этот дух, потому что дух этот живет в нем и дает жизнь миру. Если же кто слышит слова мои и не понимает их, я не виню его, так как я пришел не обвинять, но спасать. Тот, кто не понимает моих слов, тот не верит в дух божий, потому что то, что я говорю, я говорю не от себя, но от духа отца. А дух отца живет во мне. То, что я говорю, это то, что сказал мне этот дух.
И, сказав это, Иисус ушел и опять скрылся от первосвя щенников.
(Мф. 21, 7—12; Ин. 12, 19—36, 44—50).
Вопросы: 1) Что говорил Иисус в храме о том, что ожидает? 2) Что он сказал о своем учении?

42
И ИЗ ТЕХ, которые слышали эти слова Иисуса, многие из сильных и богатых людей поверили в учение Иисуса, но боялись признаться перед фарисеями, потому что из фарисеев ни один не признавал учения Иисуса. Они не признавали истины, потому что привыкли верить учению человеческому, а не божескому.
И сошлись опять первосвященники и книжники во дворе Канафы. И стали придумывать, как бы им тайно от народа взять Иисуса и убить. Явно же они боялись схватить его. И к ним на совещание пришел один из первых учеников Иисуса, Иуда Иска-риотский, и сказал им: —Если боитесь взять Иисуса явно, при народе, я найду время, когда с ним будет немного народа, и покажу, где он, и тогда возьмите его. Что дадите мне за это? — Они обещали ему за это тридцать сребренников. Иуда согласился, и с тех пор стал выбирать время, когда можно будет навести на Иисуса первосвященников, чтобы взять его.
Между тем Иисус опять ушел из Иерусалима, и были с ним только ученики его. Когда же подошел первый праздник «опресноков», ученики говорят Иисусу: — Где же мы будем справлять пасху? — Иисус и говорит: — Подите куда-нибудь в деревню и зайдите в первый дом и скажите, что у вас нет времени готовить пасху, а что вы просите пустить нас к себе справить праздник
Ученики так и сделали, пошли в деревню, попросились в деревне в первый дом, и хозяин пустил их. И когда они пришли Иисус и двенадцать учеников, в том числе и Иуда. — то все сели за стол, чтобы справлять пасху, Иисус же догадывался о том, что Иуда Искариотский обещал фарисеям выдать его на смерть, но он не хотел злом за зло отплатить Иуде и при всех учениках обличить его, а как всю жизнь учил учеников любви, так и теперь хотел только любовью смягчить сердце Иуды.
И вот. когда он и все двенадцать учеников уже сидели за столом, Иисус взял хлеб, разломил его на двенадцать частей, дал каждому из учеников по куску и сказал: — Это мое тело, берите и ешьте его. — И потом налил в чашу вина, подал ученикам и сказал: — Пейте все из этой чаши, это кровь моя.
И когда они, один за другим, выпили вино из чаши, он сказал:— Да, это кровь моя. Я проливаю свою кровь за грехи мира. — И, сказав это, Иисус встал из-за стола, снял верхнюю одежду, опоясался полотенцем, взял кувшин воды и сказал, что он теперь будет всем ученикам мыть ноги. И к первому подошел к Петру, но Петр отстранился и сказал: — Разве можно учителю мыть ноги ученикам? — Иисус же сказал ему: — Тебе странно, зачем я хочу мыть твои ноги, но ты сейчас узнаешь, почему я делаю это. Я делаю это потому, что хотя вы и чисты, но не все. Иисус словами этими намекал на Иуду.
И Иисус перемыл ноги всем ученикам, также и Иуде. И когда он окончил это и оделся, он обратился ко всем ученикам и сказал: — Поняли ли вы теперь, зачем я это сделал? Я сделал это затем, чтобы вы то же самое всегда делали друг другу. Я, учитель ваш, делаю это, чтобы вы знали, как надо поступать с теми, которые делают вам зло. Если вы это поймете и будете делать так, то вам всегда будет хорошо.
И, сказав это, Иисус опечалился и сказал: Да, да, один из тех, кому я мыл ноги, предаст меня.
И стали ученики оглядываться друг на друга и не знали, про кого он говорит. Один ученик сидел близко к Иисусу. Симон Петр кивнул ему, чтобы он спросил его. про кого он сказал. Тот спросил.
И Иисус сказал: — Это тот, кому я подам кусок хлеба, — И он подал кусок хлеба Иуде Искариотскому и сказал ему:— Что хочешь делать, делай скорее.— Никто сначала не понял, что значили слова Иисуса, но Иуда понял их и, как только взял кусок, сейчас же встал и вышел, и когда ученики поняли в чем дело, уже было поздно и нельзя было гнаться за ним, потому что была темная ночь.
И когда ушел Иуда, Иисус сказал: — Дети! Еще не долго мне быть с вами. Не мудрствуйте о моем учении, а как я говорил фарисеям, делайте то, что я делаю. Даю вам одну новую заповедь: как я всегда и до конца любил вас всех, так и вы всегда и до конца любите друг друга и всех людей. В этой заповеди все мое учение. Только исполняя эту заповедь, вы будете моими учениками. Любите друг друга и всех людей. (Ин. 12. 42. 43; Мф. 26. 3—5, 14—28; Ин. 13, 2—35).
Вопросы: 1) Кто поверил в учение Иисуса? 2) Как совещались первосвященники? 3) Что обещал Иуда? 4) Как Иисус велел приготовить пасху? 5) Как Иисус намеком показывал на Иуду? 6) Что Иисус сделал ученикам? 7) Как спас Иуду от гнева учеников? 8) Какую заповедь дал ученикам?

43
И ЕЩЕ сказал Иисус своим ученикам: — Жизнь в том. чтобы все больше и больше приближается к совершенству бога. Это путь. Я иду по нему, и путь этот вы знаете.
Тогда Фома сказал ему: — Нет, мы не знаем, куда ты идешь, и потому не можем знать путь.
Иисус сказал: — Я иду к отцу, и учение мое это путь к нему Нельзя соединиться с отцом жизни иначе, как только через мое учение.
Исполняйте мое учение любви, и вы познаете отца.
Филипп сказал: — Покажи нам отца.
И Иисус сказал: — Как же ты не знаешь отца. Мое учение р том, что я в отце и отец во мне. Кто будет жить по моему учению и исполнять мои заповеди, тот узнает отца. Я умру, и мирские люди не будут меня видеть, но дух мой не умрет, и вы будете жить им. И тогда вы поймете, что я в отце и отец во мне.
И сказал ему опять Иуда, не Искариотский, а другой Иуда:— Почему дух твой войдет только в нас. а не во всех людей?
И в ответ сказал Иисус: — Кто исполняет мое учение, того любит отец и в том живет дух мой. Кто же не исполняет моего учения, того не любит мой отец, и дух его не живет в том. Учение мое не мое, а отца.
Вот все, что я могу сказать вам теперь. Но дух мой, дух истины, вселится в вас после меня, и откроет вам все, и вы вспомните тогда и поймете многое из того, что я говорил вам. И когда поймете это, то будете покойны, не мирским спокойствием, как бывают спокойны люди мирские, но спокойствием духа таким, что уже ничего не будете бояться. Вы напрасно огорчаетесь тем, что я ухожу от вас. Я иду к отцу, и от него, как дух истины, опять приду к вам и вселюсь в ваше сердце. Вам надо не печалиться, а радоваться моей смерти, потому что вместо меня, моего тела] с вами будет дух мой в вашем сердце, а это лучше для вас.
(Ин. 14, 1—28).
Вопросы: I) Что сказал Иисус о том. в чем истинная жизнь? 2) Что ответил Иисус на вопрос Фомы о том. что такое путь? 3) Что ответил Иисус на просьбу Филиппа показать отца? 4) Какое будет утешение ученикам? 5) Что ответил Иисус на вопрос Иуды, отчего дух божий войдет не во всех людей? 6) Что будет тому, кто будет веровать учению Иисуса?

44
ЕСЛИ ВЫ будете жить по заповеди любви и исполнять ее, то вы будете иметь все, чего желаете, потому что воля отиа в том, чтобы вы имели то. чего желаете. Как отец дал мне благо, так и я даю вам благо. Если заповедь мою соблюдаете так же, как я соблюдаю заповедь отца, то будете блаженны. Заповедь моя в том, чтобы вы любили друг друга так же, как я любил вас, так, чтобы быть готовым ради любви отдать плотскую жизнь свою. Вы равны мне, если делаете то, чему я научил вас. Я не почитаю вас рабами, посчитаю вас равными себе, потому что я разъяснил вам все, что понял от отца, и вы можете делать то же, что и я. Я дал вам истинное учение. И учение это дает единое истинное благо.
Учение все в том, чтобы любить друг друга. Если мир вас будет ненавидеть и гнать, то не удивляйтесь этому,— миру противно мое учение. Если бы вы были заодно с миром, то он любил бы вас. Но я вас отделил от мира, и за то он будет ненавидеть и гнать вас. Если меня гнали, то будут гнать и вас. Они не могут не делать этого, потому что не знают отиа. Я объяснил им, кто их отец, но они не хотели слушать меня. Они не поняли моего учения, потому что не поняли того, что я говорил им об отце. И за то еще больше возненавидели меня. Еще много сказал бы вам. но вам трудно понять теперь. Когда же вселится в вас дух истины, он укажет вам всю правду, потому что он будет говорить вам не новое, свое, а то, что от бога, и он во всех случаях жизни укажет вам путь. Этот дух будет говорить вам в вас то же самое, что говорю я.
(Ин. 15, 7-26, 16, 12-15).
Вопросы: 1) Что будет тем. кто соблюдает заповеди Иисуса? 2) В чем заповеди и все его учение? 3) Как будут мирские люди поступать с учениками Иисуса? 4) Почему так будут поступить мирские люди? 5) Кто доскажет ученикам все. что Иисус не успел сказать?

45
ПОСЛЕ этого Иисус поднял глаза свои к небу и сказал: — Отец мой, ты дал своему сыну свободу жизни с тем, чтобы он получил жизнь истинную. Жизнь истинная—это знание истинного бога. И я открыл тебя людям. Я сделал поведенное мне тобою дело. Они были твои и прежде, но по твоей воле я открыл им истину о том, что ты в них. И они познали тебя. Они поняли, что все, что есть во мне, есть и в них, и что все только от ге-бя. Они поняли, что все мое — твое, и все твое — мое. Я уже не в мире, а иду к тебе, но они в мире и потому прошу тебя, отец. соблюди их в истине. Не о том, прошу, чтобы ты взял их из мира, но о том, чтобы ты избавил их от лжи, утвердил бы их в истине твоей. Чтобы они все были одно; как ты, отец, во мне и я в тебе, так чтобы и они в нас были одно. Чтобы все соединились в одно, и чтобы поняли люди, что они не сами родились, но ты. любя, послал их в мир так же, как и меня.
Отче праведный! Мир меня еще не познал, но я познал, и они познали через меня. И я объяснил им, что ты, любя их, дал им жизнь с тем, чтобы любовь твоя к ним от них возвращалась к тебе.
(Ин. 17, 1—26).
Вопросы: 1) В чем жизнь истинная? 2) Что есть в учениках Иисуса и во всех людях?

46
И ПОСЛЕ этого Иисус поднялся и пошел с учениками в гору Масличную. И дорогой он сказал им:—Да, пришло время, когда, как сказано в писании, убьют пастуха и разбегутся овцы. Так и будет с вами. Меня возьмут, и вы разбежитесь. — Нет, я не убегу,— сказал Петр,— если и все разбегутся, я-то уж никак не оставлю тебя. С тобой готов повсюду, и в тюрьму, и на смерть.
Иисус же сказал: — Не хвались вперед о том, что сделаешь. Может быть, что еще нынче до петухов и не раз, а три раза отречешься от меня. — Ни за что,— сказал Петр. То же сказали и другие ученики. И когда они пришли в сад Гефсиманский, Иисус сказал им.— Побудьте здесь немного, я хочу помолиться. — С собой же он позвал только Петра и двух братьев Заведеевых. Он сказал: — Тяжело мне. Побудьте со мною.
И он отошел немного от них, лег на землю и стал молиться. Он сказал: — Отец мой! Избавь меня от того, что ожидает меня.— А потом помолчал немного и сказал. — Но все-таки не моя воля пусть будет, а твоя, и пусть будет не так, как и хочу, а так, как ты хочешь.
И потом встал и подошел к ученикам. А ученики заснули, Иисус разбудил их и сказал: — Крепитесь духом, только дух силен, а плоть слаба. И опять Иисус отошел от них и опять стал молиться, и говорил:— Отец мой! Да будет воля твоя. Не моя да будет воля, а твоя. И, сказав это, опять подошел к ученикам и видит, что они опять заснули. И он в третий раз отошел от них и опять сказал:
— Отец мой! Не моя, а твоя пусть будет воля.
Тогда вернулся к ученикам и сказал им:
— Теперь пойдемте, я отдаюсь в руки мирских людей.
(Мф. 26, 30—46).
Вопросы: 1) Что говорил Иисус, уходя на гору Масличную? 2) Что сказал Петр и что ответил Иисус? 3) Как молился Иисус в саду Гефсиманском? 4) Что говорил ученикам до трех раз?






--->>>
Мои сайты
Форма входа
Электроника
Невский Ювелирный Дом
Развлекательный
LiveInternet
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0